Поляки строят на границе ограждения, мигранты с другой стороны пытаются эти заборы буквально разорвать, польские солдаты отражают нападение с помощью дымовых шашек. Одним словом, кризис. И не только миграционной. Похоже, что жесткая польская позиция вновь оживила в среде евразийских политологов и философов тему возможного распада Европейского союза.
На моей памяти, в наших пенатах, а именно в бывших советских республиках, пророчили распад Европейского союза последние, минимум, 15 лет. Я была в Варшаве в апреле 2004 года, накануне большого расширения ЕС. 1 мая 2004 десять новых европейских государств вошли в состав союза. Большинство новых членов ЕС вышли из социалистического лагеря. Их пусть в большую европейскую семью был непрост, они как школьники сдавали тесты и экзамены на «профпригодность». Все они считали за честь стать настоящими европейцами, оторваться от российского влияния, приобрести защиту в европейских структурах. И, конечно, финансовая поддержка. Большая Европа на самом деле сделала серьезные инвестиции в экономики новых десяти членов союза. В частности, был произведен шикарный “евроремонт” всех дорог в этих странах, Брюссель поддержал сельскохозяйственный сектор экономики, часть крупных автоконцернов было переведено на территорию Чехии, Польши. И прочее, прочее. Одним словом, жить восточные европейцы стали намного лучше после 1 мая 2004 года. Укрепились
Так вот, долгое время, пока Венгрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония и другие кандидаты сдавали экзамен на пригодность для союза, именно Польша демонстрировала свой ершистый характер.
Впрочем, мне как журналисту польский политический и национальный характеры всегда были интересны. С поляками никогда не соскучишься, у них всегда на все есть свой независимый взгляд и мнение. Признаюсь, получала истинное удовольствие как политический обозреватель, описывая противостояние Варшавы с Брюсселем еще накануне вступления в ЕС. Помню, сама поляки называли себя «Троянским конем США в Европе», намекая на большую связь с Америкой.
Вернусь к теме распада. Мои европейские друзья - дипломаты и ученые всегда смеялись над этими “надеждами” о скорой смерти ЕС, мол, собака лает, а караван идет.
Так оно и было.
Почему же опять поднимается тема шаткости Европейского союза? Впрочем, может она и не прекращалась.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Мигранты с Ближнего Востока: в ЕС через белорусский лес
Что даст Казахстану помощь афганским беженцам?
Кандасы: мы с тобой одной крови
Казахские немцы: 30 лет спустя
Санитарный кордон Европы
Один из тех, кто считает, что Европейский союз утрачивает то самое единство, ради которого создавался, это известный белорусский политолог, публицист и сторонник евразийской интеграции Алексей Дзермант. Алексей следит за развитием миграционного кризиса в Европе с первых дней.
Он отмечает, что выход Британии из ЕС совершенно очевидно показал насколько расходятся интересы Лондона с интересами континентальной Европы.
“Мы видим это на примере обострившихся отношений с Францией — это и конфликт из-за рыбы в Ла-Манше, и противоречия французов и англосаксов вокруг Австралии и Океании, и помощь в милитаризации Украины, которая становится пороховой бочкой Европы и очевидной головной болью для ЕС.
Британия и США проецируют свои интересы внутрь ЕС, в том числе через восточноевропейскую фронду Брюсселю — Польшу, Прибалтику, Румынию, которые пытаются выстроиться в санитарный кордон между Россией и Западной Европой и активно продают свои услуги американцам”, - говорит белорусский политолог.
Напомню, что в Брюсселе уверены, что ситуацию на границе спровоцировал белорусский президент Александр Лукашенко, как ответ на европейские санкции.
Между тем, по мнению Алексея Дзерманта, в Берлине и Париже понимают значительную степень ответственности Варшавы за создание кризиса с мигрантами и отдельно с Беларусью. “Наказание последует, возможно, в виде стимулирования смены власти в Варшаве”, - прогнозирует политолог.
Курды Vs. истинные арийцы
Алексей Дзермант делает любопытный, но и спорный выводы по ситуации на границе с Польшей. Он видит за всеми событиями, как он сам пишет, «мощный символизм». Политолог пишет:
«1 - Попытка массового прорыва сразу после годовщины Октябрьской революции.
2 - На прорыв идут в основном курды из Ирака. Крупнейшее этническое сообщество, не получившее собственной государственности после волны деколонизации, начатой в 1917-м году.
3 - Считается, что в Европу бегут в основном прозападные курды, сотрудничавшие с американцами в Сирии и Ираке, связанные с Пешмергой - курдским ополчением. Но там же есть и мощная левая фракция. Наверняка, они объединились.
4 - Курды - индоевропейцы, часть из них езиды, придерживается синкретических полуисламских, полуязыческих культов. В немецком языческом расизме индоевропейцы пришли с Севера, из Германии. Ну, теперь они возвращаются.
5 - Поток идет через Беларусь - ключевое государство пограничья, которое во многом держится на левых принципах».
Ну, теперь они возвращаются.
«Ну, теперь они возвращаются», это, конечно, жестко, и может, несколько притянуто за уши явная отсылка к нацистской расовой политике.
Впрочем, мне, как журналисту, известны реальные кейсы, связанные с нашими курдами. У большинства казахстанских курдов есть родные в Сирии, Турции, которые пытаются вслепую использовать наших в своих целях на северо-восточных границах России. В частности, в качестве переводчиков русского языка при переходе границы в Калининграде. (Это город на границе с Польшей и Литвой на побережье Балтийского моря). Похоже, ФСБ давно активно работает по выявлению нарушителей границы.
Фото из открытых источников