Впервые на единой платформе собрано 86 электронных учебников трех издательств. Руководство «Алматыкітап баспасы» говорит, что сделали это ради удобства школьников. Проект выполнен в рамках программы «Цифровой Казахстан» за счет средств издателя.
Платформа TopIQ.kz успешно прошла апробацию и регионах страны в 2020 - 2022 учебных годах.
За этот период более 2 млн пользователей зашли на платформу. Сегодня уже более 200 тысяч учеников регулярно обучаются через электронные учебники.
«Наша платформа вмещает в себя уникальные интерактивные и мультимедийные материалы в рамках государственной образовательной программы. Электронные учебники позволяют работать с отдельным учеником или группой учащихся не только в стенах класса. Электронный учебник гибок в использовании - на экскурсии, в дороге, во время спортивных сборов ученику удобно и легко. Кстати, платформой TopIQ.kz можно пользоваться на любом устройстве, в любое время, в удобном темпе», - рассказывает глава «Алматыкітап баспасы» Элеонора Баталова.
Благодаря разным форматам учебника и разнообразию материала на платформе многие учителя, которые провели уже два года в порядке эксперимента с электронными учебниками «Алматыкітап баспасы», отмечают рост успеваемости учеников. А ведь именно это самое важное для нового поколения.
Своим опытом работы на платформе поделился учитель истории, победитель конкурса «Digital Ustaz Almaty 2021» Сагингали Калиев:
- Задачей современного учителя стало не заставить учащихся втиснуть в голову наибольшее количество не очень понятных и не очень нужных фактов, а уметь находить и анализировать новые знания. Новый подход неразрывно связан с цифровой педагогикой.
Но когда мы говорим про онлайн-обучение, многие из нас морщатся и вспоминают обучение организованное в период карантина. Так лекция в Зуме в стиле говорящей головы на протяжении 40 минут и отправка заданий через ватсап - это не цифровая педагогика.
Цифровая педагогика - это интерактивное обучение, обучение где ученик не сидит и слушает весь урок, а взаимодействует с учителем, одноклассником, цифровым учебником, цифровыми технологиями. Это именно то, чем сейчас занимается издательство «Алматыкітап» и их коллеги из Pearson Education, Cambridge, Oxford University Press, с разработками которых мне довелось работать.
Учитель отмечает, что цифровая педагогика - это и проектно-ориентированное обучение, где ученик сам ищет информацию, сам ее анализирует и создает какой-то продукт: макет ракеты, бизнес-план, аналитический доклад.
Школьники совместно работают над Гугл-документом, общаясь в Зуме, находясь в разных точках земного шара. Это и персонализация обучения, когда перед учеником ставится цель - изучить тему в определенный срок, а он сам выбирает в какое время суток ему удобнее эту тему изучить и с какой скоростью, ведь все дети разные.
Это и новые ресурсы - не только доска и учебник - но и интерактивные видео, подкасты, цифровые викторины и тесты, голограммы - все то, что позволит любому ребенку с любым уровнем восприятия понять тему.
Тем временем, финалисты «Digital Ustaz Almaty 2021», которые проводят уроки с применением цифровой педагогики, собрались на днях в Доме Книги «Алматыкітап» для повышения профквалификации. В частности, изучали образовательные подкасты, знакомились с платформой «Teachers Lab».
Слоган: «Сближая технологии, вовлекать учеников» может стать нормой в каждой школе Алматы, ведь конкурс «Digital Ustaz Almaty 2022», организованный акиматом города Алматы и Институтом развития современного образования «EdCrunch Academy» начнется в самые ближайшие дни.
Фото из открытых источников