Культура

Ронин в степях Казахстана: неудачный постапокалипсис

Константин Козлов

09.01.2025

Фильм новогоднего кинопроката, снятый в казахстанских локациях

Казахстанская натура всегда была интересна и для кинематографистов ближнего зарубежья, и тем более из далеких стран. Но в последние три года на нашу кино-инфраструктуру стали обращать внимание еще больше, так как для россиян заграница стала труднодоступна.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Аллюзия на Бишимбаева — новый фильм Алагузовой о насилии

Как Алматы стал столицей постсоветского клипмейкерства

Продолжение не следует

На этой неделе в прокат вышел фильм, снятый в сотрудничестве с казахстанскими кинематографистами — «Последний Ронин».

«Последний Ронин» — это творение известного казахстанского и российского клипмейкера Макса Шишкина. Собственно, это и есть его полнометражный дебют. А известен он тем, что снимал клипы для Ивана Дорна, БИ-2, Элджея и многих других — к слову, мы уже писали о самых знаковых клипах для зарубежных исполнителей, снятых в Казахстане.

Для дебюта Шишкин выбрал не самый простой жанр — постапокалиптический боевик. По сюжету «Последнего Ронина», в результате изменений климата, приведших к глобальной ядерной войне, цивилизация практически уничтожена: земли выжжены, города разрушены. Техника не работает, бензин давно потерял свои свойства. Главная валюта в этом мире — два патрона: 9 и 7,62 мм от АК-47.

Преследуемый призраками прошлого одинокий путник Ронин странствует по пустошам в поисках убийцы своего отца, годами создавая карту континента. На каждом шагу его подстерегают охотники за головами и бандиты. Но однажды судьба сводит Ронина со своенравной девочкой-подростком Марией, которая обещает ему наивысшую плату, если он доведет ее до места, где она родилась.

Роль Ронина исполняет Юрий Колокольников — один из тех российских актеров, кто давно и прочно завоевал успех и на Западе. Посему в главной роли фильма в жанре, имеющем определено заграничное происхождение, он смотрится весьма органично. Бывший ранее преимущественно комедийным актером, Колокольников все чаще заявляет о себе как артист серьезных жанров. «Ронин», думается, можно отнести при всех огрехах к положительному примеру работы Колокольникова в другом амплуа.

Из актерских работ дополнительно можно отметить работу Даниила Воробьева — собственно, в этом фильме актер абсолютно в своей стихии эксцентрики, гротеска и пластики. Воробьев по праву считается одним из самых харизматичных российских актеров, и роль Короля в этом фильме лишний раз это подтверждает. Главная же женская роль, сыгранная Дианой Енакаевой, — очевидный минус. Игра этой актрисы явно не дотягивает, что особенно выпукло проявляется в совместных сценах с Колокольниковым и Воробьевым. И очень сильно контрастирует с ними. Временами актриса просто пробалтывает текст, будто его не понимая. Одним словом — выбор явно неудачный.

Интересны и эпизодические роли казахстанских актеров в этом проекте. Украсили своей харизмой фильм Ерден Телемисов и Аян Утепберген.

Если продолжать говорить о сильных сторонах фильма, то можно отметить музыку. Написал ее независимый электронный музыкант Дмитрий Конов, известный как Mimiko.

Постарались и художники, хотя, конечно, картинка в сравнении с другими фильмами в этом жанре (даже средней руки) выглядит довольно аскетичной.

Но что подвело больше всего — это сценарий. Цельной картины не получилось. Мотивация героев вызывает большие вопросы, а сюжетные линии будто бы появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Хотя эпизод с религиозной общиной можно было бы развить в полноценную сюжетную линию. Непонятна и «вселенная» этого пост-апокалипсиса. Кажется, что взят он просто для декорации, хотя обычно постапокалиптика несет некую дидактику современным поколениям: задуматься о чем-либо, пока мы это не уничтожили. Лучшие фильмы в таком жанре как раз несут такой смысловой заряд: от «Интерстеллара» до «Бегущего в лабиринте».

Собственно, скидку можно сделать на то, что в постсоветском кинематографе постапокалиптика — жанр довольно редкий. И нужно еще «набить» режиссерские руки и глаза. Ведь получилось такое с хоррором, который тоже считался «невезучим» жанром. Может, получится и с постапокалиптикой. Сложность лишь в том, что жанр этот куда более дорогой, чем хоррор. Стало быть, и руку набивать придется дольше.

Фото из открытых источников


Константин Козлов

Публикации автора

Ронин в степях Казахстана: неудачный постапокалипсис

Книжка лучше: обзор праздничных историй

Аллюзия на Бишимбаева — новый фильм Алагузовой о насилии

Нас исполняет музыка по лицам

Пешком по истории. О чем можно узнать, гуляя по Алматы

Как Алматы стал столицей постсоветского клипмейкерства

Топ-тема

Другие темы

НОВОСТИ | 09.01.2025

Двое детей погибли при пожаре в Караганде

НОВОСТИ | 09.01.2025

Завирусилось видео целителя из Атырау, истязавшего девочку

НОВОСТИ | 09.01.2025

Около 60 каналов поставки наркотиков ликвидировал КНБ

НОВОСТИ | 09.01.2025

Обязательные пенсионные взносы работодателей повышены в РК

НОВОСТИ | 09.01.2025

Разыскиваемый Интерполом казахстанец экстрадирован из Сербии

НОВОСТИ | 09.01.2025

Трамп может завершить войну в Украине за 100 дней — Келлог