Для начала, давайте ответим вопросами на вопрос: «На какой бал, и кто на него приглашает, да и было ли приглашение вообще, и кому именно?». И попытаемся разобраться: каких именно гостей ожидают особо…на паркете американского политического зала… Тем более, что все это прозвучало – орудийным салютом в честь нового президента США и отвечать - придется. К тому же, все это будет происходить в новых условиях требований к политической культуре, продиктованных сменой дискурса всех международных отношений. Итак… «вы поедете на бал?».
Да, это вопрос из детской игры, по правилам которой нельзя отвечать прямо, без вариантов толкования. Давайте вспомним.
«Вам барыня прислала кусочек одеяла. Велела не смеяться, губки бантиком не держать. «Да» и «Нет» не говорить. Черное с белым не носить. Вы поедете на бал?».
И далее могли бы следовать расплывчатые ответы, основным из которых был бы: «Наверное». О чем все это? О выборе приемлемого ответа. Да и о смене основного тренда политических предпочтений. Наверное…
Выстроим ответы пошагово, как в детской игре, да и в политических играх тоже…
«Вам барыня прислала кусочек одеяла»…
Что за одеяло? Да то, что приходится «тянуть на себя», пытаясь не замерзнуть, когда другие, «улегшиеся» на политической карте мира, постоянно заняты именно этим. Тем, что позволяет делать Барыня-Америка, покрыв все пространство мировой суши долларовым «одеялом» своей экономической политики, с локальной «прошивкой» военными базами. И все же, милостиво предложено тянуть «кусочки уголочка» на себя – либо уверенно сжав край одеяла, либо обозначив такое действие робким щипком. Кому как удастся. Если удавалось вообще. Важно, что «прислано», а далее – по возможности, но с соблюдением приличий, о чем Барыня повелела особо…
«Велела не смеяться. Губки бантиком не держать»…
Это как? А вот придется – не смеяться. Над самыми-самыми из всех демократических выборов. И над «законодательницей моды» на «демократическое» волеизъявление народных масс, особенно когда именно Демократическая партия США организует самый непредсказуемый результат своей предсказанной ей же самой победы. Да, не смеяться, над становящейся хрестоматийной шуткой о том, что часть избирателей «перестают носить цветы на могилы своих бабушек и дедушек, поскольку те проголосовали не так». И не стоит забывать при этом – губки бантиком не держать: демократы могут расценить это как проявление отрешенной нейтральности: ну, мы-то все знаем-понимаем, но чисто из вежливости не заметим, что все шито белыми нитками. Удалось украсть победу… ладно, проехали. Но велено же… и тогда в крайнем случае можно тихо, но радостно улыбнуться – зато республиканцы не прошли. И это еще одно подтверждение поведенческой установки, которая открывает просто немереное поле возможностей…
«Да» и «Нет» не говорить»…
И мы вновь вернулись в игру по большей части со смыслами. Ну, вот что, по-вашему, заложено в простом, на первый взгляд, вопросе: «Брак – это союз мужчины и женщины?» Да, все что угодно, если не давать на него однозначного ответа. Но это придется делать, если вам дороги идеалы «Свободы», той самой, именно вашей свободы. Которая должна заканчиваться там, где начинается свобода другого человека… ни да, ни нет – не говорить. Причем, и по вопросу о существовании понятия «раса». А если и пойдет об этом разговор, то просто напомнить, что на основании последних научных исследований, белые люди, из-за пониженного содержания в их организмах меланина, не могут быть равны людям с черным цветом кожи, у которых этот темный природный пигмент в норме. Следовательно, «белые-англосаксонские-протестанты» могут быть рассматриваемы как «лица с ограниченными возможностями». Что… это расизм «шиворот-навыворот»? Здесь можно ответить лишь цитатой из романа Р.П. Уоррена «Вся королевская рать»:
«Это был один из тех мучительных вопросов: «Как вы думаете, жена мне верна?» или: «А вы знаете, что я еврей?», которые ставят в тупик не потому, что на них трудно ответить правдой или ложью, а потому, что их вообще нельзя задавать».
Да к тому же, мы же условились, не давать прямых ответов, из соображений политкорректности, а это значит, следовать прямому указанию из правил игры…
«Черное» с «белым» не носить»…
И как тут обойтись без картины К. Малевича «Черный квадрат» в качестве наглядного пособия. И вот почему: оба цвета являют себя наиболее контрастно, только в результате объединения в едином замысле – ни один из них невозможен без другого именно своим противостоянием. Поэтически это может быть выражено – «если б не было печали, счастья мы б не замечали». И в этом суть взаимоотношений «раб – господин». Но это закон существования Империй, демократических в том числе. И нам, в наших казахстанских пространствах, это хорошо известно. «Миллионы вас, нас тьмы, и тьмы, и тьмы…». Россия – одна на всем Белом Свете, и Поле Тьмы – Символ Свободы, также одиноко. И если не рассматривать схождение «белое-черное», как бинарную оппозицию, то можно увидеть, а главное – расслышать, что многократно повторяя слово Мать… мать-мать-мать-мать… слово Тьма будет слышаться все яснее и яснее. Тем более, что в казахском языке, слово «қара», имеет два значения: и «черный», и «смотри» (от «қарау» - «смотреть»). Да, смотрите как на «тьму кочевых орд», было наложено, словно белое «паспарту», окаём «белого безмолвия» - Российская империя обозначила границы «темного космоса» и по сути, родилась в нем, становясь и не-Европой, и не-Азией.
Берем на себя смелость, высказать предположение, что в США идут те же процессы. Но только в отличие от России-Матушки, белые Отцы-Основатели не соседствовали с Тьмой, а завезли ее с других континентов. Тьма вырвалась на волю и не случайно черный цвет любим и символичен для анархистов всех мастей и рас.
Старушка Европа дала жизнь понятию «бремя белого человека», которое на просторах американских прерий трансформировалось в «бремя бедного «рэднека» - работяги бледнолицего, выплачивающего пособия своим бывшим рабам. И как ни странно, все это представляет собой картину слияния черного и белого, причем со взаимопроникновением. Если это не так, то как Тьма Хаоса привела к власти Свет Порядка? Белого по преимуществу, для которого нет вопросов…
«Вы поедете на бал?»…
«Конечно», отвечает мировое сообщество, живущее теперь по правилам этой игры. Причем акцентируя произношение по типу «всё конеЧно», в смысле – «всё пройдет». И тщательно избегая перепутать порядок букв: не дай Бог в этой игре произнести, что «всё кОнчено»… Ведь «на кону» - будущее.
Наверное…