От хейтеров, напугавших владельцев еще не открывшегося кафе на проспекте Достык в Алматы, как раз Ленину, точнее, его памяти убытка не будет. Это отличный пиар многими уже подзабытого, а молодой поросли неизвестного мыслителя, трибуна, главаря, когда-то поставившего на уши буквально весь мир, куда там Чингисханам с Аттилами. Сам невероятной силы гнев хейтеров — застрельщиков скандала вокруг кафе — свидетельствует, что дело пролетарского вождя живет и, как это ни парадоксально, побеждает. Там, где победы сейчас очень важны, — в виртуальном мире.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Закон и Порядок. Следующий шаг
Шестое июля, которое изменило все
Фактчекинг: журналисты на страже нацбезопасности
Идея отнять власть у богатых не просто близка массам, не говоря об их авангарде в социальных сетях, она мечта, которая, верят они, когда-нибудь непременно сбудется. Правильные начальники, в отличие от злодеев, начнут раздавать блага, руководствуясь эмпатией к своим согражданам, милосердием, праведным гневом к отступникам и воришкам… и так далее, и так далее.
В идею смены начальников массами для пользы масс же сразу заложена ошибка, в расчет хейтерами не принимающаяся ни сознательно, ни тем более подсознательно. Если бы массы могли действовать в своих интересах, пусть даже инстинктивно, так они назывались бы по-другому. Не «народ», как успел уже про себя кто-то произнести, а может быть даже воскликнуть, прочитав предыдущее предложение. Народ, если способен действовать, то не в своих интересах, а только в интересах правящего меньшинства, государства, глубинного или компрадорского — не имеет значения. Не для того индивидов (каждый человек велик внутри самого себя, его рождение — это всегда появление нового космоса) наделяют унифицированными ТТХ, тренируют на «боевое», оно же психологическое, психическое, политическое слаживание. Это непрерывный, в организационном смысле непростой труд, чтобы его результатами пользовался кто-нибудь кроме управляющих процессом и их близких. Это от века. От человеческой природы. Ленин-то как раз считал, что эту круговую поруку можно уничтожить, создав новую личность, освободившуюся от исторического морока и изначально живущего в ней зла. Какими методами он планировал добиться желаемого, вопрос отдельный. Ни у него, ни у его последователей ничего не вышло.
Это не означает, что никогда не выйдет. Во всяком случае именно такого будущего боятся принципиальные хулители Ленина. Причем не только его идей, памяти о нем, но даже его забальзамированной оболочки. Их нечеловеческой силы ненависть и презрение, сам словарь инвектив прямиком взят из гремящего сейчас на просторах России фильма «Мумия» православного телеканала «Спас», обвиняющего вождя мирового пролетариата в том же, что и хулители названия кафе. Как это возможно?! Казалось бы, где вольные сыны Великой степи, их неистовый авангард, а где этот «Спас», инструмент правых сил в России? Там, где положено сильными мира сего. Согласованные действия всегда указывают в сторону реального положения вещей в мире. Не появись кафе с провоцирующим кого-то названием, нашелся бы другой повод, как он, собственно, и находится в социальных сетях, видеохостингах каждый божий день. Неравнодушный, мягко говоря, орлиный взор обязательно что-нибудь да приметит.
В конце подобных текстов принято мягко витийствовать: все это было бы смешно, если бы не было так грустно, и в том же духе. Или: бог с ним, с этим кафе, но... Не будем. Реальность на то реальность, чтобы к ней относиться трезво, с минимальной по возможности эмоциональной окраской. Отдельному человеку может помочь только он сам. Народ, в самом лучшем случае, может предложить набор инструментов. Подходят ему какие-то или нет, решать не народу. По гамбургскому счету даже самые близкие люди, кровная родня — благоприятствующий, или наоборот, фактор. Остальные тут и вовсе ни при чем. Если их берут корчи от «Lenina 36», «37», «38» и т. д. — это их дело.
Фото из открытых источников