Геополитика

Война с Россией: в Германии решили, что могут повторить

Владислав Юрицын

26.03.2025

Энергетическая блокада США оставила европейцам очень узкий коридор вариантов поведения

Продолжаются тектонические подвижки мировой геополитики. После того, как европейские элитарии осознали, в какую ловушку попали Евросоюз и Великобритания, у них остался скудный выбор. Либо смириться с обнищанием населения, либо попытать удачу в войне с Россией. В Германии сделали ставку на войну. 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Война на разломе: США и Европа переигрывают дележку Украины

Подгоревший Писториус: холодная война США и Европы

Война Трампа: теневое правительство vs. глубинное государство

Энергетическая блокада

Сценаристы войны России с Украиной главным призом держат деиндустриализацию Европы. Правда, сражение редко идет по плану, поскольку у противоположной стороны тоже есть план.

После Второй мировой войны Западная Европа была восстановлена с помощью Плана Маршала, который подразумевал реиндустриализацию побежденной Германии (в лице ФРГ) и допуск европейских товаров на американский рынок. Ну, а чтобы западные европейцы не уходили в экономический отрыв, США контролировали цены на энергоносители, которые поставлялись в эту часть света. 

Система рухнула после подписания 1 февраля 1970 года контракта между СССР и ФРГ «газ – трубы». В результате его воплощения в жизнь западные немцы получили коридор к дешевым энергоносителям с Востока, при этом сохранив доступ своих товаров на американский рынок. 

Распад Советского Союза и приход к власти в Российской Федерации компрадорской буржуазии еще плотнее привязал российскую сырьевую базу к германской промышленности.

После того, как капитализм победил в масштабе всей планеты, расширяться ему стало некуда. На повестку встал вопрос передела мирового рынка среди уже имеющихся игроков. Индустриальных центров на Земле три: США, Китай и Евросоюз. В Вашингтоне приняли решение покончить с промышленностью Европы. 

Для начала сформировали полезных идиотов в лице всевозможных «зеленых». Для американцев такое было не сложно, поскольку ведущие европейские СМИ контролируются из управленческих центров в Штатах. Они в конце концов убили германскую атомную энергетику.

Ну, а после того, как была спровоцирована война России с Украиной, Европа оказалась в значительной степени отрезана от дешевых российских энергоносителей. Теперь Вашингтон продавливает Киев на условия, по которым АЭС, газотранспортная система и порты переходят под американский контроль. 

Ведутся переговоры о покупке компаниями США «Северных потоков». Если в перспективе российский газ и будет поступать в Европу, то через американских посредников. Поэтому можно быть уверенным в том, что дешевые энергоносители для европейской промышленности кончились, а значит и нового шанса индустрия Европы не получит. 

Военные кредиты

Развитие событий по американскому сценарию предполагает, что население Европы сильно обнищает. Для действующих европейских правящих элит это означает политическую смерть.

Старшее поколение казахстанцев помнит «ревущие девяностые», когда резко упал уровень жизни вчерашних советских граждан. Но в СССР никогда не было общества потребления как социального феномена. То есть, постсоветские жители падали в качестве жизни, но с не слишком большой высоты. Но даже при этом заработали ушибы, гематомы, переломы, а многие и распрощались с жизнью.

Современным же европейцам придется падать по очень высокой амплитуде. Как это переживет социум, не совсем понятно, но правящим элитам массовый избиратель такого не простит при любом раскладе. 

Немецкие правящие элиты в качестве реакции на происходящее выбрали попытать счастья в войне с Россией. Застарелый «дранг нах Остен» («натиск на Восток»), только в новых исторических условиях. 

Парламент ФРГ одобрил создание специального фонда в размере 500 млрд евро для закупки вооружения и обновления военной инфраструктуры. Для этого немецким законодателям пришлось отказаться от так называемого «долгового тормоза», который ограничивал государственный долг Германии четкими пропорциями к ВВП. 

Теперь федеральное правительство канцлера Фридриха Мерца может вкладывать неограниченные средства в оборону и безопасность. Практически это означает, что гражданские промышленные производства ФРГ, которые стали неконкурентоспособными из-за высоких цен на энергоносители, при новом подходе будут загружены военными заказами. 

Расчет немецких элитариев простой, но не примитивный. В случае победы над Москвой и расчленения Российской Федерации Берлин вновь получит доступ к дешевому российскому сырью и энергии, за счет чего покроет анонсированные военные расходы. 

Ядерная дубинка

У плана европейских ястребов есть одно уязвимое место, которое может обнулить рабочую по своей сути идею. У Москвы столько ядерного оружия, что она способна уничтожить весь Евросоюз и Великобританию. Ядерные силы Франции и Великобритании против этого ничего сделать не могут. 

Рассчитывать на помощь США при Трампе и Джей Ди Вэнсе европейцам не приходится. Вашингтон все, что хотел от войны в Восточной Европе, уже получил, и ему сейчас нужно лишь оформить дипломатические и юридические формальности. То есть, Вашингтон на текущем этапе материально заинтересован в мирном урегулировании. 

Начать войну здесь и сейчас европейцы не могут, поскольку их ВПК не развернут для удовлетворения потребностей боевых действий высокой интенсивности. Отсюда призывы из Брюсселя, Берлина, Парижа и Лондона к украинцам повоевать до 2028 года собственными силами, а потом Европа придет на помощь.

А в Незалежной тем временем разброд и шатания, особенно в умах и картинах мира населения. Сражались с россиянами вроде как за суверенитет, а по факту вопрос стоит лишь о том, кто будет владеть стратегическими ресурсами Украины — англичане или американцы. Все это сильно демотивирует к войне за чужие интересы.

Поскольку полномасштабная война Европы с Россией не может начаться прямо сейчас, возникает вопрос и о будущем политическом лидере Кремля. Место Владимира Путина запросто может занять человек, для которого применение ядерного оружия по врагам не является чем-то экстраординарным. Такой и для «профилактики» может что-нибудь демонстративно уничтожить, поскольку дела красноречивее слов. 

В общем, если бы в Москве руководил кто-нибудь а-ля Ким Чен Ын, то в Берлине никто бы и не подумал голосовать за военные кредиты, ибо бессмысленно. А вот при Путине потенциальный коридор для европейских хищников имеется. 

Сложные вопросы

Внутриевропейские расклады на сегодняшний момент совершенно неочевидны. Накачавшая мышцы Германия вполне может поделить Польшу с Россией и договориться о дешевых энергоносителях и прочем интересном сырье. А может и совместно с Варшавой выступить на тропу войны с Москвой. 

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан занят построением Венгро-Австрии и уже заявил озабоченным милитаризмом европейским коллегам, чтобы в войне с Россией на него не рассчитывали. 

Орбан — это своего рода защитная реакция венгерской государственности. В XX веке Будапешт сначала в составе Австро-Венгрии проиграл Первую мировую войну. Потом в качестве сателлита нацисткой Германии проиграл Вторую мировую войну. Затем, будучи членом социалистического лагеря, проиграл в Холодной войне. Теперь венграм это категорически надоело, и они хотят иметь дело с победителями. 

Сейчас на коне Дональд Трамп, а ему в Восточной Европе нужен мир. Виктор Орбан выстраивает свою политическую линию в резонансе с американской, а потому под германские авантюры, за которыми стоят старые глобалисты коллективного Сороса, не подписывается.  

Совершенно непонятно, как в текущей ситуации себя поведут Балканы. К примеру, очень разновекторные вещи показывают последние акции протеста в Сербии. Там под требованием отставки президента Александра Вучича выходят и сторонники европейской интеграции Белграда, и адепты построения Великой Сербии. 

Исторически для Балкан война всех против всех — норма жизни. До сих пор если вдруг в каком-нибудь кабаке в тех местах ночью отключается свет, то посетители рефлекторно достают ножи, а потом уже пытаются разобраться в причинах происходящего. 

В общем, непредсказуемости и неожиданностей становится все больше, из-за чего резко расширяется перечень возможных событий. Потому что когда происходит одно маловероятное событие, то резко увеличивается возможность реализации для другого сценария такого же порядка.

Фото из открытых источников


Владислав Юрицын

Топ-тема