Когда после инаугурации Дональда Трампа развернулась холодная, но при этом стремительная война между новыми и старыми глобалистами, которую территориально можно проследить по линии США – Европа, то Казахстан сначала наблюдал за этим обескураженно. И вот на курултае Касым-Жомарт Токаев дал понять, что Астана — на стороне Вашингтона. И у этой ставки имеются веские причины.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Война на разломе: США и Европа переигрывают дележку Украины
Казахстан между тремя глобальными проектами
Подгоревший Писториус: холодная война США и Европы
Мучительный выбор
«Работа, развернутая нынешней американской администрацией во главе с президентом Трампом, по выявлению масштабных злоупотреблений и разоблачению политического лицемерия «глубинного государства», восстановлению традиционных моральных ценностей заслуживает поддержки. Всем известно, все, что делается в США, имеет непосредственное значение для всего мира», — указал президент Токаев в своем выступлении.
Вообще-то для многовекторного Казахстана характерно выжидать до последней возможности, а потом присоединяться к победителю. Тем более в противостоянии между США и Европой, когда ставки для «среднеразмерных государств» весьма высоки. Но Дональд Трамп и его команда взяли столь высокий темп противостояния со старыми глобалистами коллективного Сороса, что пришлось определиться в режиме цейтнота.
Все началось с визита Владимира Зеленского в Вашингтон, где в Овальном кабинете Белого дома украинский президент фактически объявил трампистам войну от лица старых глобалистов. Неоимпериалисты вызов приняли и занялись своими «братьями» по коллективному Западу всерьез.
Речь вице-президента Джей Ди Вэнса на конференции по безопасности в Мюнхене фактически превратилась в отзыв у Евросоюза и Великобритании сертификатов на соответствие нормам свободы и демократии. В общем, Штаты отказали Европе в соответствии необходимым для цивилизованного мира нормам.
Давление на Канаду с целью превращения ее в 51-й штат США не прекратилось, да еще сопровождается полноценной торговой войной. Дании заявлено, что Гренландию у нее заберут несмотря на позицию Копенгагена, ибо самый большой в мире остров нужен американцам для решения вопросов безопасности.
Робкие попытки Евросоюза ответить пошлинами на американский алкоголь встретили угрозу ввода 200%-ных пошлин на все алкогольное по линии ЕС. Фактически это удаление с рынка.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в своих 12 требованиях к Евросоюзу реально объявил войну общеевропейским структурам. Будучи полномочным представителем Дональда Трампа в Европе, венгерский лидер опубликовал программу, по которой будет бороться за ликвидацию ЕС в его нынешнем виде. А ведь именно Брюссель сегодня является оплотом и узловым центром старых глобалистов Сороса/Шваба.
Европейцы попытались затянуть Белый дом в эскалацию войны с Россией. Но 47-му президенту США война в Восточной Европе не интересна. На этом направлении Вашингтон все свои стратегические задачи решил и теперь готов фиксировать прибыль.
Когда европейцы перебросили войска под Калининград и занялись блокадой Балтики для Москвы, то из Овального кабинета заявили: США сами решают, в каком случае работает пятая статья устава НАТО о коллективной обороне, а в каком нет.
Де-факто американцы сообщили европейцам, что с Российской Федерацией те будут воевать самостоятельно. И эскалация прекратилась моментально. Брюссель и Лондон даже в целях имитации своего воинственного имиджа не стали продолжать инерционное давление на Россию — сразу «сдулись».
В Астане четко увидели, кто давит по всем фронтам и не встречает адекватного сопротивления, а потому поставили на паузу многовекторность и через главу государства сообщили: мы с Дядей Сэмом.
Война «братьев»
По большому счету война неоимпериалистов и либеральных глобалистов вырвалась на авансцену мировой политики, как чертик из табакерки. И тут выяснилось, что у проекта глобальных финансовых спекулянтов появился мощный противник.
В Астане очень сильно притомились от визитов бесчисленного количества функционеров из наднациональных и международных структур, которые требуют отчета о состоянии дел в тех или иных отраслях экономики и сферах жизни, раздают указания.
Знакомый рассказывал, как смешно выглядело требование евросоюзовских эмиссаров к правительственным чиновникам сообщить, сколько у них ЛГБТ-представителей в органах власти. Казахские бюрократы все это выслушивали в состоянии моральной пытки, в ответ «мычали» про неготовность населения к публичному введению подобных квот и цифр, поскольку оно к таким каминг-аутам настроено отрицательно. Ну, а европейцы отчитывали их за то, что те плохо работают, и убеждали, что надо стараться.
И вот появился Трамп, который не только не требует продвигать всевозможные извращения, но и вводит запреты на них. Однако есть моменты куда серьезнее. Неомпериалисты из Вашингтона делают ставку на систему, в которой государства в их традиционном и привычном виде сохранятся, только будут ранжированы и каждому конкретному из них определят и распишут круг обязанностей и полномочий.
А вот финансовые спекулянты старого глобального проекта сводили роль государств к инфраструктуре обслуживания потребностей транснациональных корпораций с неясными перспективами их существования в обозримом будущем. Любая организация стремится к своему сохранению и продолжению себя во времени и пространстве, поэтому государственные деятели Казахстана из инстинкта самосохранения встали на сторону трампистов.
Думается, в Акорде кто-то читал книгу Клауса Шваба про инклюзивный капитализм. А из нее легко понять, что количество элитариев в предлагаемом планетарном устройстве будет крайне ограниченным. То есть сегодняшнее число казахстанских министров, акимов, руководителей нацкомпаний, судей и просто богатых людей можно делить как минимум на десять, а то и на пятьдесят. Гигантское количество сегодняшних людей с властью и деньгами в проекте будущего от коллективного Сороса должно быть лишено своих текущих возможностей и привилегий.
Соросовцы со своими проектами в образовании, культуре, миграционных процессах старались превратить население планеты в максимально однородную массу со сбитой идентичностью, которой удобно манипулировать. Успехи социальной инженерии трудно отрицать, поэтому здоровые силы явно обрадовались, когда сжатая пружина в тех же США пошла назад.
Когда государство управляет населением на территории своей юрисдикции, то оно должно апеллировать к какой-то общности. А генеральная линия старых глобалистов – финансовых спекулянтов как раз в том и заключалась, что никаких общностей быть не должно – только разрушенные социальные атомы без семей и ресурсов. Трамп дал Казахстану шанс на альтернативное будущее и Акорда с очевидной долей решительности за него ухватилась.
Подходящий комплекс
Любое стратегическое решение принимается на основе комплекса факторов. Поэтому добавим еще несколько соображений, которые так или иначе сдвинули выбор Астаны в противостоянии США – Европа в пользу Вашингтона.
Продвигаемый англичанами проект Великий Туран, где оператором является Турция, предполагает проблемы для Китая, поскольку захватывает и Синьцзян-Уйгурский автономный округ. Следовательно, такое развитие событий выдвигает Казахстан в авангард противостояния с Поднебесной. Астане такие вещи категорически не нравятся, а потому она благоволит в своем вынужденном выборе неоимпериалистам.
У США отношения с Пекином тоже не дружественные, но это уже проблема завтрашнего дня, а пока идет гражданская война между геополитическими проектами и элитами коллективного Запада, Акорда в вопросе меньшего зла уже разобралась.
Здесь еще стоит добавить, что форсирование исламизации в Казахстане — это тоже английский проект. В Лондоне пришли к выводу, что светские политические режимы являются более сложным партнером, чем территории под контролем религиозных фанатиков. Про политический режим в Республике Казахстан можно рассказать много нелицеприятного, но все-таки он старается в меру сил дистанцироваться от мракобесия, особенно в его исламистских проявлениях.
Когда Дональд Трамп закрыл пропагандистские рупоры, доставшиеся ему в наследство от администрации демократов — от USAID до «голосов» с мега-вещанием – вдруг выяснилось, что те поднимали довольно большую волну критики в адрес власти. А вот все те сети, которые финансируются по линии Евросоюза и Великобритании, продолжают гнуть прежнюю линию.
Судя по тому, что в Акорде на время отложили многовекторность, там хотели бы распространить практику ограниченного вмешательства во внутренние дела Казахстана, которую продемонстрировали США, еще и на агентскую сеть Европы.
Слухи о негибкости казахстанской геополитической стратегии, которая вечно не успевает за событиями в мире и действует в устаревших геополитических координатах и раскладах, оказались преувеличенными. А может быть ситуация настолько острая, что допекло и шестеренки государственного механизма закрутились быстрее. В любом случае Астана свою ставку в противостоянии между неоимпериалистами и старыми глобалистами сделала. Причем весьма демонстративно.
Фото из открытых источников