Культура

Музыку знаю на слух — Бекулан Орынбасар

Айгуль Омарова

20.09.2024

Бекулан Орынбасар — новое имя на культурном небосклоне Казахстана

Одно из главных направлений деятельности президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева — создание условий, при которых будут легко раскрываться таланты нашей молодежи. Вспомним, с каким трудом пробивался Димаш Кудайберген, прославившийся вначале на подмостках других стран и только после этого признанный и обласканный в Казахстане. О том, как изменилась ситуация с тех пор, свидетельствует история нашего сегодняшнего героя. 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Откровенный разговор на важную тему

Дети подземелья: арт-убежищу BUNKER — 10 лет

Как Роднянский подставил «Софию»

В последний день лета в театре «Конкордия» состоялся необычный концерт, собравший любителей творчества Муслима Магомаева и Фрэнка Синатры. А необычен он был по той причине, что организовал его и провел 20-летний юноша.

Песни великих певцов, ставших еще при жизни признанными авторитетами, звучали в исполнении музыкального коллектива Galap tunes. А собрал музыкантов, солистов Бекулан Орынбасар. Самого себя на концерте Бекулан представил основателем проекта. После концерта зрители устроили овации и долго не расходились, и самим музыкантам, чувствовалось, понравилась атмосфера вечера. И трудно поверить, что эти молодые люди впервые в жизни таким коллективом давали концерт. А с учетом того, что гонорар был мизерным, их можно назвать энтузиастами. Впрочем, обо всем по порядку. И слово самому Бекулану. Кстати, интервью он давал впервые в жизни и немного волновался, но чем больше говорил о музыке, тем становился спокойнее.

Как все начиналось

— Увлечение музыкой у меня началось с детства. И мама, и папа очень любят музыку, хотя у них далекие от нее профессии. Но с детства я рос на песнях Фрэнка Синатры, Муслима Магомаева, наших казахстанских исполнителей, например, ансамбля «Дос-Мукасан».

Мелодии эти сопровождали меня повсюду, но стать артистом, певцом я впервые решил, причем категорично так, когда услышал Димаша Кудайбергена. Мне было тогда лет 13. Этот человек оказал очень большое влияние на мою жизнь, на мое творчество. Я хорошо помню, как это случилось. Тогда у нас не было еще интернета дома. Моя мама спросила, а ты слышал про Димаша? Я ответил, что нет, не слышал.

Димаш принимал участие в то время в конкурсе «Славянский базар», а потом поехал в Китай. Помню, что интернет ловил только у окна и его выступление, сидя у окна, я раз десять подряд посмотрел. И именно тогда решил стать музыкантом, певцом.

Закончил музыкальное училище и потом поступил в Казахскую национальную академию искусств имени Темирбека Жургенова, где и учусь на отделении вокала.

Но еще в училище задумался над созданием своего ансамбля. Нам, студентам, важна любая подработка. У меня такая особенность: если я чего-то хочу достичь, даже, если это за гранью моих нынешних возможностей, я сделаю все, чтобы достичь своей цели. На втором курсе училища, где я только не подрабатывал, в том числе и официантом в кафе. И однажды услышал, увидел оркестр под названием «Ne prosto orchestr».

Для меня, всех студентов, стало мечтой попасть туда. Мои друзья смеялись надо мной, когда я сказал, что буду петь там. Это был второй курс, я еще не умею читать ноты, музыку воспринимаю и знаю на слух. Но я написал письмо основателю, руководителю оркестра Мадияру Тойболды, указав, что очень хочу работать в их оркестре. И знаете, он ответил. Сказал, что можно попробовать. Меня пригласили на первую репетицию.

Я пошел. Вообще абсолютно ничего не знаю. Чтение с листа в хоровой партии — это очень тяжелая вещь. Там есть много музыкальных терминов, которые я еще не освоил. Моментов. И в один момент, кажется, Мадияр увидел, что я неправильно пою. Он остановил весь оркестр и попросил меня одного спеть. Я смотрю на ноты, но ничего не понимаю. Но, помня композицию из мультфильма на слух, спел. Мадияр Тойболды послушал меня и сказал, что пою нормально, но нужно учиться.

И вот я, чтобы остаться в этом оркестре, днем и ночью читал ноты, изучал музыкальную теорию, сольфеджио, и стал одним из ведущих партии в оркестре. Я там проработал два года, но на самом первом концерте, когда я вышел на сцену, это было во Дворце Республики, уже тогда понимал, что я осуществляю чью-то мечту. Это чей-то оркестр, это чей-то концерт, но не мой концерт. Это чья-то работа, это чья-то мечта. А я как инструмент. Мне хотелось работать на самого себя, не на кого-то. Эта идея держала меня, но я понимал, что у меня не то что недостаточно опыта, у меня вообще нет опыта, чтобы сделать что-то такое. И вот я два года работал в оркестре, чтобы понять внутреннюю кухню, как все это работает, как проводятся концерты.

Galap tunes

— Через два года, через напряженный труд, через множество перипетий с друзьями решили сделать свой собственный оркестр. Мы нашли музыкантов, солистов. Собрать вместе музыкантов и солистов довольно легко, если есть друзья, единомышленники. Самая тяжелая часть — организация концерта. Нужно учитывать такие моменты, как уплата налогов, аренда зала, освещение, обеспечение звука. Решить эти вопросы оказалось самым трудным. А собрать солистов, музыкантов…

У меня есть близкая подруга, скрипачка. Ее зовут Акбота. Я ей сказал, что хочу организовать концерт, где бы исполнялись песни Фрэнка Синатры и Муслима Магомаева. Акбота спросила, кто именно нужен. И буквально за один день собрала струнную группу, духовую. Да, конечно, все музыканты молодые, которые хотят выйти на сцену. Но это было здорово, что так откликнулись быстро.

Так же быстро нашли и солистов. Сразу же обратился к своему преподавателю из училища Бекзату Абитову. Он согласился. На концерте он исполнил «Луч солнца золотого», «My way» из репертуара Фрэнка Синатры. По счастью, знаю и других солистов — Дияра Нурсултанова, Айдоса Жабагина и Азамата Малышова, которые тоже согласились принять участие в концерте.

Конечно, не могу не сказать о дирижере Аршате Шарипе, который своей энергией буквально заряжал оркестрантов. Кстати, он тоже мой преподаватель по училищу.

Бесконечно благодарен всем. Никто не пропускал репетиции, готовились к концерту ответственно. Энергия дирижера, голоса солистов, задор музыкантов — все это создало атмосферу, и концерт получился шикарным. И это притом, что гонорар за выступления был маленьким. И когда в конце исполнялись произведения на «бис», а зрители не расходились и вновь и вновь аплодировали, я понял, что концерт состоялся.

В планах новые концерты

— Мы хотим повторить эту же программу в ноябре, потому что тех, кто не смог попасть на концерт, много и они хотят услышать любимые мелодии. Кстати, я сам тоже собираюсь выйти на сцену в качестве солиста. А к декабрю планируем подготовить две новые программы. Что именно будет, не скажу, это пока секрет. Но могу сказать, что у нас в планах концерты по произведениям Нургисы Тлендиева, Шамши Калдаякова, Ахмета Жубанова, Латифа Хамиди, Сыдыка Мухамеджанова, Евгения Брусиловского. И обязательно станем исполнять произведения других казахских композиторов. Ведь они питают нас своим творчеством, духовно обогащают. 

Пока что наш проект только начинается, но мы хотим, заявить о себе концертами, программами, которые заинтересуют зрителей.

Составлять программы будем по тому, что больше всего привлечет людей на концертах. По первому концерту я заметил, что классика интересует и молодых, и людей в возрасте. В зале я увидел много молодых людей, что говорит о том, что они знаю творчество таких корифеев, как Муслим Магомаев и Фрэнк Синатра. А значит, их песни станут звучать на наших концертах.

Что касается моих личных планов, то скажу, что для меня оркестр не главное. Конечно, сама идея собрать такой оркестр хороша, но я ощущаю себя, прежде всего, певцом. Хочу исполнять как собственные песни, так и известных композиторов. И вернусь к Димашу Кудайбергену. Если спросить, кто для меня пример на сцене, то отвечу, что это Димаш. Его творчество феномен не только из-за его уникального голоса, и потому, как он держится на публике, как подбирает репертуар, как относится к зрителям. Я бы не сказал, что я такой уже его фанат, но это тот человек, которому я, скажем так, подражаю и стремлюсь к такому пути, как его.

P.S. Бекулан Орынбасар – новое имя на казахстанской эстраде. Ему всего 20 лет и только начал свою учебу в академии имени Жургенова. Но мне верится в его будущее, потому что такие целеустремленные люди должны добиваться успеха. А еще тот концерт, 31 августа, Бекулан вел сам. И сначала представил себя, а потом высказал слова благодарности своим родителям и бабушке, которые не просто с младенчества приучали к музыке, но и вдохновляли его, направляли. Согласитесь, не каждый исполнитель так благодарит своих родных. Все трое присутствовали на концерте, и практически каждый зритель спешил к ним подойти и сказать теплые слова в адрес их сына и внука. А они, очень красивые внешне люди, в свою очередь благодарили за такой прием. Мне тогда подумалось: а ведь это и есть связь времен, когда духовное начало в семье передается от поколения к поколению.

Фото из открытых источников


Айгуль Омарова

Публикации автора

Бесконтрольная благотворительность

Александра Сергазинова: До всего есть дело

Данияр Каскарауов: Я должен оправдать доверие земляков

Качественное образование — залог устойчивого развития. Часть II

Бигельды Габдуллин: Культура возделывает душу народа

Сколько потомков Чингисхана живет в Казахстане

Топ-тема

Другие темы

НОВОСТИ | 21.11.2024

350 млрд тенге заработали производители РК на госзакупках

НОВОСТИ | 21.11.2024

Сенат вернул в мажилис проект бюджета

НОВОСТИ | 21.11.2024

Улицу именем бывшего премьер-министра РК назвали в Астане

НОВОСТИ | 21.11.2024

Львенка пытались продать в Шымкенте

НОВОСТИ | 21.11.2024

Экстрадированному из РФ казахстанцу грозит пожизненное

ГЕОПОЛИТИКА | 21.11.2024

Санкционные противоречия и Казахстан