Аналитика

От культа личности к культу смерти — общество современной РФ

Талгат Мамырайымов

10.06.2024

В начале прошлой недели генеральный прокурор Украины Андрей Костин сообщил, что более 2200 украинских военных жестоко пытали в российском плену. Костин добавил, что россияне всячески издеваются над украинскими военнопленными, держат их в нечеловеческих условиях, морят голодом, не оказывают медицинскую помощь. На фотографии вернувшихся из плена украинских пленных больно смотреть – там одни изможденные «скелеты». А многие украинцы и вовсе были изуверски казнены в плену.

Кроме того, в России в плену находятся 403 украинские женщины, среди которых много гражданских, не причастных к боевым действиям. На днях телеканал «Дождь» выпустил фильм об украинских женщинах в плену, которых там изуверски пытают и насилуют. Нечто подобное было в нацистских концлагерях, а сегодня это, по сути, стало нормой в России. Ранее я писал о том, что в российском обществе развивается расчеловечивание с одобрением пыток над «врагами» и «отщепенцами». Так проявляется звериный оскал путинистского тоталитаризма.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

О проблемах декоммунизации

Путин – хромая утка

Власть патологических автократов как организованная преступность

На прошлой неделе в российских Telegram-каналах разместили видеоролик с издевательствами над украинскими военнопленными в Харьковской области. На видео российские солдаты заставляют пленных украинцев петь гимн СССР, избивают их и имитируют расстрел. То есть россияне, как авторы видео и пыток, так и распространители этого ролика, кичатся и восторгаются этим насилием. От таких вещей могут получать наслаждение только лишь садисты-психопаты. К слову, автором этого пыточного видеоролика является экс-наемник неонацистской ДШРГ «Русич» Алексей Киприн.

Human Rights Watch информирует, что к настоящему моменту подтверждено более десяти такого рода случаев за несколько месяцев.

«К сожалению, такое обращение с украинскими военнопленными — не исключение из правил, а привычная тактика для оккупантов», — отметил украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец.

Все вы знаете, что такие издевательства являются нарушением Женевских конвенций, по которым военнопленные имеют право на гуманное отношение. (Впрочем, по всей видимости, в современном российском обществе, как и, вероятно, во всей постсоветской Евразии уже не знают, что такое гуманизм, ибо там доминируют носители темной триады — нарциссы-психопаты-садисты. Другими словами, здесь садистское насилие закреплено на уровне психики, как норма).

В эти же дни российское издание «Верстка» сообщило, что в РФ начали отлавливать дезертиров, отказников, чтобы под конвоем отправлять их на фронт – сразу на передовую, на верную смерть. Это похлеще, чем штрафбаты советской армии во время Второй Мировой войны. Причем перед отправкой обратно на фронт их держали в зданиях без каких-либо нормальных бытовых условий, когда «приходилось спать на полу и на подоконниках в коридоре». Вдобавок их «плохо кормили и не выпускали на улицу». Всего, по данным на январь текущего года, с украинского фронта сбежало 800 россиян. Большую часть из них отловили.

То же самое происходит и с отказниками на самом фронте, либо перед самой их отправкой туда из военных частей в России. Отказников избивают и пытают, чтобы склонить к подписанию контракта, поездке на передовую. На фронт немедленно порой отправляют даже недолечившихся от ран солдат в госпиталях, в том числе отказавшихся возвращаться на фронт. Более того, на войну в Украину силой отправляют и россиян «с тяжелыми заболеваниями, включая рак и туберкулез». В начале этого года даже «сербские наемники пожаловались на беспредел в российской армии», когда их объявили «дезертирами и военными преступниками после их отказа идти на штурм фактически без оружия».

Про так называемые заградотряды, наверное, можно подробно не распространяться. Всем известно, что в настоящее время в российской армии в Украине такие отряды, как в 1941-1945 годах, с помощью оружия не дают отступать солдатам на передовой. Короче, это тактика и стратегия «мясных штурмов», чтобы попытаться «закидать» ВСУ трупами. Тех же россиян, кто рассказывает об этом, отправляют в места не столь отдаленные. Уже сами Z-военкоры пишут, что «на фронте бардак и беспредел», «а тех, кто рассказывает неудобную правду, ищет военная разведка». Собственно, многие россияне в последние годы мечтали о «сильной руке», как во времена Сталина. Вот – теперь их крепостные мечты начинают реализовываться.

Некоторые эксперты полагают, что расчеловечивание является стержнем государственной политики России – с помощью пропаганды для выполнения простыми россиянами своей функции, как винтика войны против Украины и «врагов народа». Повторюсь, среди населения постсоветской Евразии, начиная с России, очень много носителей темной триады (нарциссов-психопатов-садистов). Вот как раз носители темной триады органично привержены расчеловечиванию. Зверства российских военных в Украине отражают то, что в состоянии расчеловечивания российское общество находится уже долгое время – это, видимо, стало в России нормой еще со сталинских времен. Однако даже при жутком Сталине пытки не афишировались, а при Путине они теперь, значит, возведены в норму. Короче говоря, возможно, что Путин вскоре по размаху своей жестокости превзойдет и Сталина, и Гитлера, и всех остальных диктаторов-кровопийц.

Вышеприведенные выводы соотносятся с портретом «советского» человека, который в свое время был дан Левада-центром. По мнению ряда российских экспертов, включая Льва Гудкова, научного руководителя Левада-центра, сейчас в России появляется «человек путинский», который в основном является продолжением советского человека, но с новыми элементами. Как показал Лев Гудков, советский человек — это тип человека, характерного «для всех поздних стадий разложения тоталитаризма, и в этом смысле он имеет значение для всего постсоветского, постсоциалистического лагеря, даже, наверное, и более широко».

Лев Гудков приводит базовые черты советско-путинского человека: «Не просто обиженный, а злобный и мстительный, в этом смысле соединяющийся с путинским государством. Ключевым моментом этого государства является негативная идентичность, противостояние Западу… Отсюда и злобность, агрессия, апелляция к великому прошлому, как к компенсаторному мифу». Как видим, эти черты полностью соответствуют характеру и психике носителей темной триады (темнотриадников). Благо, Лев Гудков уточняет: «Конечно, можно найти какие-то очень важные параллели между фашизмом и нынешним путинизмом. Это культ силы, культ армии, культ архаики, возвращение к своим мнимым истокам, даже более того – культ мертвых».

Ханна Арендт, первый исследователь тоталитарной личности, привела такие главные черты человека тоталитаризма: «Тоталитарный режим выкорчевывает личность, убивая в человеке человека… «Тоталитарная личность» по сути своей является оплотом режима. Потому как будучи среднестатистическими гражданами, доведенными до отчаяния неблагоприятной средой, они готовы принять на веру все, что уготовил им режим, и стать соучастниками». Таким образом, базовое отличие западных цивилизаций от постсоветской Евразии (Россия и др.) — это то, что в первых цивилизациях (первом мире) носителей темной триады (нарциссов-психопатов-садистов) максимум 3%, а в последних — около 95–97 процентов.

Следует уточнить, что большая часть темнотриадников постсоветской Евразии являются скрытыми нарциссами-психопатами-садистами, проявляющимися в кризисные времена, либо под влиянием государства. Именно это, на мой взгляд, сейчас наблюдается в путинизме (патократии). Неслучайно во втором мире жизнедеятельность направляется преимущественно биологическими инстинктами, биологическим, буквальным восприятием мира — без морали, эмпатии и рефлексии. Во втором мире рефлексию замещает государственная пропаганда. В этом плане первый мир — полная противоположность второму миру.

В общем, полагаю, что разные виды людей тоталитарных режимов (советский человек и др.) базируются на темной триаде психики. Государственная машина — главная сила, которой поклоняется тоталитарный человек. По отношению к власти он себя называет «маленьким человеком». Потому что власть-государство — источник страха и подавлений с помощью самой «крутой» силы. Тоталитарный человек, как и носитель темной триады, признает только силу (физическую, материальную). В частности, Путин, как носитель темной триады, все уступки, благотворительные акты Запада по отношению к России воспринимает только как проявление слабости «либерастов».

Поэтому Путин дальше продолжает давить на «либерастов», выдвигая разные угрозы, прикрываясь извращенной моралью. Носители темной триады как искусные манипуляторы-ханжи могут скрывать свое нутро за идеальным социальным «я» (тоталитарная маска). К сожалению, многие мировые политики этого не понимают вслед за некоторыми учеными. Ведь подавляющее большинство социальных ученых российский политический режим продолжают называть авторитарным, что является абсолютным искажением реальности (симулякром). Десятилетия доминирования практик тоталитаризма, особенно его цензура, самоцензура, серая одномерность и сервильность сделали невозможным существование в постсоветской Евразии полноценных социальных, гуманитарных наук. Вообще, сложно ожидать широкое распространение социальных ученых среди людей с рабской психологией и моралью.

Фото из открытых источников


Талгат Мамырайымов

Публикации автора

Отклонения как норма

Идеологическая основа постсоветского тоталитаризма

Иран на пороге больших перемен

Новый мировой порядок или чрезмерные амбиции?

Индия — новая «фабрика мира»?

Третья мировая война на пороге?

Топ-тема

Другие темы

АНАЛИТИКА | 26.07.2024

В этот день. Свобода, независимость и… рабство

ОБЩЕСТВО | 25.07.2024

Безопасность детей в летние каникулы: забота о будущем

ОБЩЕСТВО | 25.07.2024

Коррупция в Казахстане: акиматы бьют рекорды

ОБЩЕСТВО | 25.07.2024

От гардероба до могилы — что волнует общество

ОБЩЕСТВО | 24.07.2024

Сестра убийцы Ленина, дочь Махно — ссыльные истории Тараза

АНАЛИТИКА | 24.07.2024

Правовое государство: инициатива снизу