Напомним, что еще в декабре 2021 года Wall Street Journal разместил материал о том, что «вторжение в Украину — это ловушка для Владимира Путина». Автор этой статьи К. Хартвелл тогда подытожил, что эта война может положить конец режиму Путина и существенно ослабит Россию. По мнению ряда авторитетных аналитиков, Западу выгодна война «на истощение», чтобы так лишить путинский режим всех ресурсов, погрузив Россию в глубокий экономический кризис, сильное поражение в Украине. Ведь российская экономика не выдержит тяготы войны, включая отток нескольких сот тысяч квалифицированных работников за рубеж. К тому же уже сейчас российская армия испытывает недостаток в ряде вооружений. А Запад готов не только продолжать военные и иные поставки в Украину, но и наращивать объемы данной помощи. Как полагает азербайджанский военный эксперт А. Рустамзаде, ранее Запад не торопился наращивать военные поставки для украинской армии, чтобы синхронизировать экономические, политические и военные инструменты по развалу путинской системы. Запад только сейчас выразил готовность отправлять в Украину тяжелое современное наступательное оружие, видимо, с учетом начала сильного экономического кризиса в России, не позволяющего Кремлю обеспечить свою армию всеми необходимыми ресурсами.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Путин обеспокоен тем, что Россия отказывается от импорта бытовой техники в пользу оружия
Третьей мировой войны не будет
Иначе говоря, Запад не сразу начал давать нужные вооружения Украине, возможно, чтобы не ускорять события на фронте, чтобы Россия исчерпала все свои ресурсы в ходе более длительной войны. Одним словом, все вышеприведенные факторы, на взгляд Запада, могут вызвать крах всей путинской системы – либо за счет народных восстаний, либо благодаря дворцовому перевороту, либо с помощью одновременно двух этих составляющих. Таким образом, теперь Запад, должно быть, решил перейти к «последней» стадии развала путинской системы – с учетом начала больших проблем в российской экономике, подготовке к новой волне мобилизации в России. Также следует понимать, что европейская экономика тоже довольно значительно пострадала от противостояния с Россией. Поэтому ряд политиков в Евросоюзе настроены как можно быстрее прекратить существование путинского режима с переходом власти к цивилизованным российским политикам, с которыми можно будет иметь дело.
Среди всего прочего Запад озабочен моральным, психическим состоянием российского общества, поскольку это очень важно в условиях страны, обладающей ядерным оружием. (Никто ведь не может гарантировать, что какой-нибудь фанатик путинского типа в будущем не попытается взять под контроль часть ядерного арсенала с целью его применения против Запада.) Как показал известный независимый российский социолог Л. Гудков, в России сложился возвратный тоталитаризм. О возвратном тоталитаризме в России Л. Гудков говорит уже несколько лет. Раньше его мало кто слушал, большинство «ученых» считали, что он сильно преувеличивает, ошибается. Так обычно оценивают независимые научно-аналитические суждения в наших евразийских сервильных социальных науках, особенно в университетско-академической среде, подчиненной руководящей воле властного центра. Но после начала войны в Украине концепция Гудкова получила признание. Среди обывателей принято считать ключевой характеристикой тоталитарной системы террор и масштабное насилие. На самом же деле, по-научному говоря, главной чертой тоталитаризма является проникновение государства во все общественные сферы, безоговорочный диктат его воли там.
Другая принципиальная составная тоталитарной системы – это доминирование одной идеологии с подачи правящей партии, смыкающейся со всей государственной машиной. Всё это мы можем видеть в России, как и во всей постсоветской Евразии (идеология «стабильности», приоритета сферы безопасности над правами человека). Однако это несколько иная форма тоталитаризма, нежели та, что была при в СССР – это уже неототалитаризм. Но главная основа возвратного тоталитаризма в России – это тип советского человека, обладающего оппортунистическим двоемыслием, не имеющего цивилизованной морали, страдающего великодержавным шовинизмом на базе комплекса неполноценности. При этом советский человек воспроизводится в первую очередь за счет того, что сохранились социальные и политические институты советского типа, начиная с системы образования, в которой сызмальства детям в голову «вдалбливают» тоталитарные и авторитарные ценности и нормы. Поэтому неудивительно, что сейчас подавляющее большинство россиян одобряет войну в Украине, деятельность В. Путина.
Болезни российской путинской системы заразили и большую часть постсоветского пространства. В частности, принцип жизнедеятельности наших чинуш в стиле «после меня хоть потоп», игнорирование «лирических, философских» вопросов существования и развития страны – это следствие беспредела-произвола, аморализма и коррупции, как руководящих принципов всей политической системы. А руководящим принципом такой «стратегии» является невежественная картина мира, опирающаяся на признание силы, как главной ценности. В этой картине мира человек выступает существом, больше напоминающем животное, нежели homo sapiens, ибо у такого «человека» только проживотные интересы и ценности: смачно жрать, кайфовать, и подавлять силой «неправильных» людей (либерастов). Причем главная «идеологическая» оболочка этой картины мира – это аморализм. Ведь беспредел наших чинуш, их наплевательское отношение к нуждам простого народа, общества, можно объяснить только как - отсутствие морали, непонимание того, что такое добро, зло, человечность.
К слову, в нашем информационном пространстве трагедии, аварии по-видимому, порой инспирируются, режиссируются в целях создания поучительных для общества новостей. Освещая такие «новости», чинуши параллельно имитируют гуманность, что сродни тому, как, образно говоря, кровожадный бизнесмен раздает помощь людям, а на выходе – грабит их, отбирая назад и свою «помощь», и их личные средства. Это – абсолютный кровожадный аморализм нехороших людей, который, к сожалению, стал у нас нормой, обыденностью. А тех, кто отклоняется от этой нормы, ненавидит её, в наших обществах считают фриками, тяжёлыми людьми. Парадоксально, но это так – перевернутая вверх тормашками, деформированная картина мира стала ориентиром, образцом для практически всех обществ постсоветской Евразии. Нечто вроде этого было в разгар сталинских репрессий, когда люди черное называли белым, а зло – добром. Такие практики глубоко укоренились в психике советских, постсоветских людей, а сегодня они получили второе дыхание.
И таким людям невозможно доказать, что главное в человеке – это не природная, а культурная сторона. Тем самым он отличается от животного мира. Но возвратный тоталитаризм, сращенный с патриархальными практиками традиционной культуры, категорические не принимает дискурс, нарратив слабаков-либерастов. Сегодня война в Украине показывает ущербность такой картины мира – её носители, казалось бы, носители «доблестной» милитаристской культуры, но уступают на поле боя, так как они - слабые профессионалы-воины, не обладающие критическим, творческим мышлением и благородством. В этом смысле война в Украине – это война джентльменов против захватчиков «пацанов-паханов». (Приблизительно так отличается идеал мужчины в цивилизованных странах (джентльмен) от образца мужчины, принятого в постсоветской Евразии (пацан-пахан).) В современной войне ключевую роль играет интеллект, а не сила. Война в Украине показала приоритетность в человеке свободного разума, который не может развиваться в условиях прожиточных социальных и политических норм и ценностей тоталитарной системы.
Вообще сейчас наш мир, особенно Центральная Азия, вступает в период очень сложных проблем. Прежде всего обусловленных глобальными негативными изменениями климата (в частности, надвигающегося дефицита воды - об этом я писал отдельный материал). Для успешного преодоления этих проблем необходима децентрализация наших политических систем с развитием гражданского общества. Но нашим чинушам, как обычно, всё по барабану – они начнут заниматься обычной имитацией бурной деятельности только тогда, когда наступит полная засуха. Ведь они всегда могут сбежать на «запасной аэродром» – в развитые страны, где имеют дома и другие блага. Как бы то ни было, но Запад, скорее всего, настроен не только на санацию российской социально-политической действительности. То же самое наверняка будет касаться остальной части постсоветского пространства, ранее находившегося в политической, идеологической орбите Кремля. И это время не за горами, думается, всё начнется спустя несколько месяцев после поражения России в Украине.
С поставками тяжелого вооружения Украине в ближайшие 1-2 месяца расширится интенсивность и масштаб боевых действий, соответственно, возрастет спрос на инициативу рядовых командиров, децентрализацию управления военными частями. Украинская армия этим обладает, как показали первые дни войны, а вот российская армия страдает советским авторитаризмом и тоталитаризмом при принятии решений на поле боя, когда младшие офицеры не могут даже пикнуть без воли старших офицеров, а те – без приказа из Москвы. Поэтому российская армия обречена на сокрушительное поражение, тем более что в ней наблюдается дефицит кадровых офицеров, качественных солдат. Дело в том, что большая их часть погибла в предыдущие месяцы, ибо Кремль в варварском стиле ведения боевых действий пытается массами жертв решить исход войны, абсолютно не ценя жизнь своих людей (закидывание трупами). Москва, как и остальная постсоветская Евразия, исповедует сталинскую философию «незаменимых людей не бывает», либо поиспользовав людей, бросает их на произвол судьбы. И эта «философия» погубит Путина и всех остальных его постсоветских компаньонов-беспредельщиков…
Фото из открытых источников