Недавно мы писали о презентации книги «Поп-музыка независимого Казахстана 91-23», где максимально подробно рассказано о событиях, людях и явлениях, повлиявших на историю музыкального Казахстана. Однако не всем показалось справедливым изображение тех или иных деятелей отечественного шоу-бизнеса на страницах музыкальной энциклопедии.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Люди и явления: как Батыр вернул казахский контент в эфир
Как Роднянский подставил «Софию»
Культура отмены бьет по концертной сцене Центральной Азии
С соответствующим заявлением выступила Меру Кокен, дочь известного композитора Еркеша Шакеева. По ее словам, Шакеев упоминается в энциклопедии всего в двух малозаметных местах, на пять строк, которые даже не раскрывают его значительный вклад в музыкальную индустрию Казахстана. Его вклад как исполнителя полностью проигнорирован: ни фотографии, ни хотя бы трех абзацев, описывающих его значимость, в книге нет.
Более того, заявлено и о нарушении авторских прав.
«Из сотен сочиненных Еркешем Шакеевым мелодий указано всего лишь пять, и почему-то особое внимание уделено малоизвестному треку «Розовый рассвет». Это уже удар по репутации автора, — заявила Кокен на своей странице в Instagram. — Да, мой отец и композитор, но он также является исполнителем, выпускал альбомы, песни, клипы и до сих пор проводит сольные концерты, и все в обозначенные годы. Если это не является критериями, чтобы считаться исполнителем, то я не понимаю, по какому принципу был отбор. «Книга «91-23» рассказывает о популярной музыке независимого Казахстана... посвящена популярным... исполнителям» — прямая цитата. Выходит, песни, исполненные моим отцом, не такие популярные?! «Никому тебя я не отдам», «Радиоветер», «Только ты» и другие — просто пустой звук?! Это тотальное неуважение к творчеству человека. Не говоря уже о том, что благодаря ему многие казахстанские артисты получили свои знаковые песни и популярность».
Меру Кокен напоминает, что Шакеев является единственным казахстанским творцом, под чью музыку открывался и закрывался Международный фестиваль композиторов в 2022 году в английском Бексхилле, и что его музыка уже исполняется во многих странах. Выпущено 75 композиций с лучшими исполнителями мира, включая Лондонский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр и многие другие.
Также, по ее мнению, очень завуалирован вклад и в казахстанскую поп-музыку, хотя для одних только «А’Студио» и Батырхана Шукенова написано около 50 песен.
Несправедливо, по мнению дочери Шакеева, то, что у песен, которые упоминаются в связи с теми или иными исполнителями, не указываются авторские права. А ведь автор многих шлягеров «ностальгических» лет — как раз Еркеш Шакеев.
Скандал, по словам Меру Кокен, она устраивает не хочет.
«Моя цель — добиться справедливости и восстановить уважение к творческому наследию моего отца, а не создавать конфликт ради конфликта», — заявила дочь композитора.
Авторы и издатели книги публично на претензии дочери Шакеева не ответили.
«Попытки приватного разговора уже были, но, к сожалению, нас просто заблокировали», — посетовала Меру Кокен.
Мы продолжим следить за развитием этого неожиданного сюжета.
Фото из открытых источников