Общество

Ценности за гранью: чего добиваются представители ЛГБТ-сообщества

Жан Абишев

12.07.2024

В стране идут дискуссии относительно петиции о запрете пропаганды ЛГБТ.

Казахстанские власти, похоже, наконец, вспомнили о необходимости идеологической составляющей. Подтверждением тому служат последние выступления в СМИ госсоветника Ерлана Карина. На днях он сказал в комментарии одному из государственных телеканалов, что в Казахстане идет «процесс трансформации системы общественных ценностей, слом архаичных норм и ценностей, формирование новых прогрессивных норм и ценностей». С этим можно бы согласиться, если бы не опасения того, что слова советника поймут превратно некоторые активисты и организации, выступающие за права геев, лесбиянок, трансгендеров и т.д. А в том, что именно так и произойдет, сомневаться не приходится. За последние несколько лет в стране резко активизировались «борцы» за права сексуальных меньшинств. При этом ведут себя они крайне агрессивно, попутно обвиняя власти в том, что те нарушают их права. В чем заключается нарушение прав — внятно ответить не могут, в качестве аргумента приводя лишь запреты на митинги. Между тем, запрет на митинги оговорен законодательно и происходит это потому, что организаторы нарушают требования по регулированию действий во время мероприятий. Понятно, что доводы властей не слышат, и раздается только крик по поводу запретов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

АСД: при чем тут сепаратизм в Казахстане?

«Закон Салтанат». Точки над «Ё»

Сказав «А», надо дойти до «Я», или нужен ли закон об иноагентах?

Аналитики связывают такую повышенную активность представителей ЛГБТ с появлением в Казахстане лиц, обучавшихся за границей, в частности, в США, и созданием новых объединений, преимущественно лесбийского толка.

Воспользоваться словами госсоветника Карина такие организации не преминут, а значит, надо ожидать новых всплесков активности ЛГБТ. Тем более, что у них есть и формальный повод. Так, в июне стало известно, что петиция о запрете пропаганды ЛГБТ набрала более 50 тысяч голосов. Конечно же, высказаться по этому поводу спешат многие: от рядовых активистов до юристов, заседающих в структурах ООН. Главный аргумент: запрет на пропаганду ЛГБТ нарушает права сексуальных меньшинств, а они такие же граждане, как все другие. Каким образом нарушаются права? На этот вопрос ответа нет. Создается впечатление, что главное — проорать, привлечь внимание международных организаций, а там хоть трава не расти.

В определенной степени привлечь внимание отечественным представителям ЛГБТ удалось. Вот уже и Human Rights Watch подала свой голос, призывая власти Казахстана отклонить петицию против «ЛГБТ-пропаганды». Подчеркивается, что петиция дискриминирует лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Казахстане. То, что международная организация вмешивается в дела суверенного государства, в Human Rights Watch, видимо, никого не волнует.

Тем временем отечественные противники петиции возмущены тем, что ее текст опубликован на официальном сайте. Уместно привести цитату из интервью госсоветника Ерлана Карина: «Мы формируем новую политическую и общественную культуру, когда наиболее важные вопросы в стране решаются через диалог, через открытую дискуссию». Министерство информации и культуры как раз предлагает открытую дискуссию. Если же противникам петиции нечего ответить, кроме стенаний о нарушении прав ЛГБТ, то претензии надо предъявлять к самим активистам сообщества, а не к власти.

Еще одним заезженным аргументом стали упреки властям в том, что они следуют в фарватере российской политики. Так, соучредитель группы по защите прав женщин Feminita Гульзада Сержан в публикации на сайте «Настоящее время» заявила: «Здесь мы наблюдаем так называемую «мягкую силу» Кремля. Россия пытается всеми силами удержать страны, которые раньше входили в состав Советского Союза в орбите своего влияния». И продолжила: «Москве выгодно, чтобы все ее сателлиты сохраняли похожие режимы и копировали их политику по ущемлению гражданских свобод и демократических ценностей». В этом высказывании целый букет нарушений, если бы соответствующие органы обратили на него внимание. Возникает вопрос, откуда такие представления у активистки, есть какие-то факты в подтверждение?

Следует отметить, что власти на самом деле стремятся к диалогу и максимальной активности по данному вопросу. В состав комиссии по рассмотрению петиции вошли депутаты парламента, представители государственных органов, инициатор петиции, активисты ЛГБТ и эксперты, журналисты.

Уже состоялось два заседания комиссии. Свои позиции высказали сторонники петиции и противники, Поражает соглашательская политика отдельных лиц. К примеру, депутат Ирина Смирнова заявила, что она нигде не обнаружила значения слова «пропаганда». Очевидно, г-жа депутат имела в виду, что законодательно определения пропаганды нет. Но возникает вопрос, а зачем нам депутат, который является членом парламента с 2016 года и только сейчас делает такое «открытие»? Нельзя не вспомнить, что Ирина Смирнова много лет проработала в школе, и это значит, что, так или иначе, с явлением пропаганды сталкивалась.

Действительно, на законодательном уровне определения слова «пропаганда» нет, несмотря на то, что оно часто используется. В самом же широком смысле пропаганда означает распространение взглядов, информации с целью формирования необходимого общественного мнения и манипулирования общественным сознанием. Для этого могут применяться непроверенные данные, слухи и даже заведомо ложные сведения. А сама пропаганда может оказаться вызывающей, агрессивной, порой враждебной. Чаще всего пропаганда, если мы говорим об ЛГБТ, оказывается не просто агрессивной, но и враждебной, и речь идет уже не об информировании о своих убеждениях. Надо прямо говорить, что в казахстанском случае мы наблюдаем примеры насаждения взглядов, попытки навязать обществу чуждые ценности. Можно понять инициатора и автора петиции Багилу Балтабаеву, разглядевшую это.

«Нашим детям открыто навязывается однополая любовь. Навязывается с книжных лавок, экранов телевизоров и смартфонов. Молодежь открыто распространяет и пропагандирует свои нездоровые отношения. Так, крадучись и незаметно, среди молодежи формируются новые стандарты сексуальных отношений. Попутно продвигается, что традиционные ценности — это пережитки прошлого, признак отсталости. Поэтому из-за боязни многие критики молчат. А те, кто, набираясь смелости, выступают против пропаганды ЛГБТ, клеймятся как ретрограды и консерваторы», — говорит она.

И с ней нельзя не согласиться.

Аргументация защитников полна ссылок на зарубежные страны, громких фраз о воспитании, свободе слова, и при этом критики даже не удосуживаются вникнуть в смысл того, что говорит автор петиции. Вот самый яркий пример: «Это говорит только о том, что авторы петиции оторваны от жизни, от того, как живет молодежь и как живут дети. Современные дети и молодежь в своем большинстве не ходят по книжным лавкам и не смотрят телевизор — они в основном находятся в соцсетях. Через эту петицию ее авторы, по сути, распространяют свою ненависть к людям, которые не похожи на них, демонстрируют свою ксенофобию, гомофобию, и это очень опасно. Считаю, что такую антиконституционную петицию изначально не должны были размещать, а тем более рассматривать. Почему ее опубликовали — вопрос к администраторам этой государственной платформы. Ни в одном правовом, демократическом и уважающем себя государстве не допустили бы размещение такой антиконституционной, противозаконной, ненаучной и мракобесной петиции. А у нас опубликовали». Это — цитата из выступления Халиды Ажигуловой, в июне избранной в Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Предлагаю сравнить с тем, что сказала Багила Балтабаева. Иначе говоря, юрист даже не заметила, что они с автором петиции говорят об одних вещах, только толкуют их по-разному.

Тем временем, петиция о запрете ЛГБТ набрала необходимое для рассмотрения число подписей — 50 тысяч. Отмечается, что эти подписи были собраны менее чем за две недели. Если учесть, что интернетом пользуется самая образованная часть общества, то можно предположить, что граждане против пропаганды чуждых нашему обществу взглядов. Нужно напомнить, что у казахов, как и большинства других народов, населяющих страну, особым уважением пользуются именно семейные ценности — к примеру, начиная с 2013 года, в Казахстане празднуется День семьи во второе воскресенье сентября, а в этом году впервые отмечались дни матери и отца. И при этом наши сограждане всегда терпимо относились к тому, что рядом живущий человек не похож на тебя образом жизни, поведением.

Активисты ЛГБТ стремятся доказать, что их ущемляют. Как ущемляют? Кого-то выгнали с работы, узнав, что он гей или лесбиянка? Не дают пройти во дворе? Устраивают нападки бандитов? О чем вообще речь? Главное одно: живи, как хочешь, но не нарушай закон. А пропаганда ЛГБТ и есть нарушение закона. Не позволить насаждать чужие ценности — вот главное сегодня. И петиция о запрете пропаганды ЛГБТ — первая ласточка на пути к проникновению в нашу жизнь чуждых обществу взглядов. И это проявление того самого гражданского общества, о котором мечтают романтики. Пусть только ростки, но они говорят о том, что гражданское общество в Казахстане формируется.

Фото из открытых источников


Жан Абишев

Публикации автора

Свобода слова как повод пошуметь

Эффект Манделы: кто мечтает сместить президента

Атомная энергетика: вопрос на засыпку

Земля нуждается в истинном хозяине

Избирательная солидарность: кое-что о журналистике в РК

Время чистить ряды

Топ-тема

Другие темы

ОБЩЕСТВО | 25.09.2024

Патриотизм daily. Часть II

ОБЩЕСТВО | 24.09.2024

Патриотом быть обязан?

ЭКОНОМИКА | 26.09.2024

Газовая модернизация Казахстана: ключевые показатели

ОБЩЕСТВО | 25.09.2024

Сложный путь Казахстана к чистоте — вынужденные корректировки

НОВОСТИ | 29.10.2024

Почти 230 млрд тенге должны казахстанцы ломбардам

НОВОСТИ | 29.10.2024

Медицинские услуги подорожали в Казахстане