Общество

«Мужчины знают, кого насиловать», Баян-аже Алагузова в мини и смертная казнь для коррупционеров

23.10.2021

«Еще академик Каныш Сатпаев справедливо утверждал, что «наскальная живопись – это первая Степная конституция», возникнувшая при образовании первых прототюркских и тюркских государств, – говорит директор Центра геральдических исследований Казахстана Алибек Аскаров. – Да, степная геральдика отличается от классической европейской, но несла она ту же опознавательную функцию».

Устоялось мнение, что геральдика, как таковая, была чужда кочевым народам. Но это европоцентристская точка зрения, пишет главная литературная газета страны «Қазақ әдебиеті».

Однако за последние не годы даже – столетия, продолжил он, утвердилась точка зрения, где геральдики у кочевников, в том числе у казахов, не было вовсе. В опровержение этого мнения он приводит те же наскальные рисунки, знаки и символы отличия, которые имелись у ханов и султанов.

«Сейчас мы возвращаемся к истокам, а еще недавно пренебрежительно относились к своему самобытному прошлому, чему способствовали сначала колонизаторская политика Российской империи, а потом и коммунистическая идеология. Да, еще до революции у многих казахстанских городов появились гербы, но в них не было никакой самобытности, там изображались чуждые символы вроде крепостей. Ну, а в советский период превалировала соответствующая коммунистическая символика», – говорит Алибек Аскаров.

Центр геральдических исследований Комитета по делам архивов и управлению документацией Минкультуры и спорта занимается изучением процессов самоидентификации государства и международного опыта по применению геральдических знаков.

Кстати, недавно была выпущена книга-альбом «Казахская геральдика», в которой нашли отражение геральдические знаки древней Степи, средневековья, периодов российской колонизации, Советского Союза и современности вплоть до наших дней.

Судя по словам собеседника газеты, постепенно будут изменены и унифицированы гербы областей, городов и других населенных пунктов Казахстана.

«Это отдельный вопрос и большая проблема, надо признать. Сейчас в центре создан специальный отдел, который будет заниматься этим вопросом. Как известно, Государственный герб Казахстана по форме напоминает щит батыра. Учитывая, что наше государство унитарное, будет логично, если гербы будут выполнены в единой стилистике, не должно быть разнобоя, как сейчас. Как у нас создавались гербы на местах? Правильно – исходя из предпочтений местных органов власти. Но мы намерены систематизировать эту работу», – подчеркнул Аскаров.

Помимо этого, по его словам, будет создан толковый словарь геральдических терминов, а сами термины переведены на казахский язык.

Напомним, что в 2022 году будет отмечаться 30-летие Государственных символов Республики Казахстан.

Нужна ли в Казахстане смертная казнь? Нужна, считает известный акын-айтыскер Ринат Зайытов, который высказался по этому поводу на телеканале Talim TV, пишет «Алаш айнасы».

Во время словестных баталий (айтысов) Зайытов неоднократно поднимал тему коррупции, которая точит страну изнутри. Борются с ней в Казахстане перманентно, с переменным успехом, но до окончательной победы ой как далеко, учитывая, что коррупция укоренилась у нас снизу и до самого верха. Акын считает, что наказание за коррупцию нужно ужесточать – вплоть до расстрела.

«Что большинство из нас подразумевает под коррупцией? Разумеется, это когда аким берет откаты. Но это не совсем верно. Представь, что ты не большой начальник, а тебе всего-навсего доверили 10 пачек мыла. Ты берешь одно себе и думаешь: с государства не убудет. А потом на кухне размышляешь о коррупции во власти. По сути, ты тоже коррупционер! Представим, что ты пришел во власть и где гарантия, что ты не пополнишь ряды мздоимцев? Как говорят русские: с чем боролся, на то и напоролся! Против коррупции надо сделать то, надо сделать сё – это пустая болтовня. Надо максимально ужесточить наказание. Тридцать лет назад в Казахстане за особо тяжкие преступления применялась смертная казнь через расстрел. Я не против возобновления этой практики», – сказал Ринат Зайытов.

То есть коррупция, как и разруха, по мнению акына, – в головах. И поэтому такую голову с плеч, точнее, пулю в висок.

Если Зайытов не может отказаться от смертной казни, то Баян Алагузова – от мини-юбки. Говорит, что даже будучи бабушкой будет носить ее, пишет «Алаш айнасы» в другом материале.

«47-летняя Баян Алагузова часто слышит упреки в свой адрес за излишне короткие юбки. Но продюсер не придает значения мнению пуритан. Главное, что ей это идет и нравится. Тем не менее, уставшая от сплетен женщина призналась, что обращалась за помощью к психологу», – говорится в публикации.

По словам казахстанской селебрити, она не может смириться со своим биологическим возрастом, когда женщину титулуют почетным званием «апашка». Психолог якобы сказал ей: «Баян, многие женщины хотят жить и вести себя как молодые. Но не многие знают, как это делать. А вам это даровано самой природой». Раз так, считает Баян, деваться некуда.

«В шортах и в мини я чувствую себя комфортно. Может, остепенюсь, когда мне будет шестьдесят. А может и нет. Еще и с внучкой буду щеголять в короткой юбке!» – говорит вечно молодая продюсер.

«Алтын Орда» выстрелила шокирующим заголовком: «Мужчины знают, какую девушку можно изнасиловать, а какую нет» .

Эту сентенцию высказал в телепередаче «Астарлы ақиқат» (аналог «Пусть говорят») журналист Жан Ахмадиев. Героиней передачи стала девушка по имени Гульнур из Туркестана, которую принудили заниматься проституцией.

«Здесь прямая вина родителей, надо лучше приглядывать за своими дочками, – морализаторствовал Жан Ахмадиев. – Все мои друзья – настоящие психологи. Они сразу распознают, на ком можно жениться, кого можно изнасиловать, а кого – нет».

Героиней другого ток-шоу того же пошиба («Айтарым бар», ТРК «Астана») стала жительница Кульсары Заида и ее муж Джесси, гражданин Нигерии. Девушка призналась, что счастлива в браке и не делит людей по цвету кожи и национальности. Все шло хорошо, пока до микрофона не дорвалась общественная активистка и, как выяснилось, страж чужой нравственности – некая Карлыгаш Бекпатшакызы.

«Если ребенку с детства привить любовь к своей нации, он выберет себе в спутники жизни единокровца. Нам сейчас этого не достает, мы забыли, что такое чистота, система дала сбой. Бог разделил людей на нации. Для чего? Это невидимый код», – сказала она.

Муж «отступницы», чернокожий парень по имени Джесси, парировал, что не видит разницы между девушками – будь то казашка или нигерийка.

«Я люблю Заиду. И еще одно качество, которое я ценю в ней, – смелость. Сколько ей пришлось выслушать из-за того, что она вышла замуж за меня! Я одного боюсь: как примут наших будущих детей в этом обществе, если со мной что-то случится?..»


Публикации автора

Арсен Керимбеков: «Тезис о том, что казахстанцы едят натурпродукты – фикция»

Где захоронен темник Золотой Орды, как дети съели свою мать и почему Макпал Жунусова взялась за лопату

Демограф Александр Алексеенко: «Число городских жителей в Казахстане растет быстрее, чем сельских»

Избить за тонну угля, кто отстоял территорию Казахстана и отправят ли не знающих госязык чиновников в аул?

Айдын Аимбетов: «Думаю, что «рутинные» полеты в космос – это вопрос времени»

Казахоязычные СМИ: Репрессии против верующих, степная Рапунцель и уроки казахского для африканского зятя

Топ-тема

Другие темы

КУЛЬТУРА | 28.03.2024

Тектурмас. Хадж по-советски

ИНТЕРВЬЮ | 28.03.2024

Исправляя чужие ошибки, не наделать своих

ГЕОПОЛИТИКА | 28.03.2024

Казахстан открывает двери для европейских инвестиций в добычу редких минералов

АНАЛИТИКА | 27.03.2024

По следам выступления верховного главнокомандующего на 3 Курултае

КУЛЬТУРА | 27.03.2024

Верненские магнаты: жизнь и судьба

АНАЛИТИКА | 27.03.2024

Антитеррор – это серьезно