Как сообщают некоторые источники, именно это назначение и спровоцировало событие, которое я считаю ключевым, хотя оно прошло как-то тихо, почти незаметно: восемь членов Исполкома Федерации футбола Казахстана (ФФК) покинули его ряды. Как минимум, трое из них — фигуры для отечественного футбола знаковые. Саян Хамитжанов, Кайрат Боранбаев, Аскар Уранхаев – их влияние на процессы, происходящие в игре №1 в пределах страны, общеизвестны.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Станислав Черчесов и смутные сомнения
Отборочный тур Евро 2024: Дания потрясена восхитительным поздним возвращением Казахстана
Новичок «Тобола» - боец в «раме»
Что может означать отставка влиятельных персон? Понятно, что от избытка дружеских чувств такие демарши не совершают. По причине полной поддержки политики президента федерации – тоже вряд ли. Попахивает добровольно-вынужденным исходом. Раскол в руководстве, не иначе. А был ли союз?
Насколько я знаю, Адлет Барменкулов пришел в руководство без своей команды. Вскоре в его окружении появился наш бывший соотечественник, а ныне гражданин Российской Федерации Рохус Шох, которому было доверено возглавить Профессиональную футбольную лигу (ПФЛК), а затем и проект юношеской QJ-лиги. Однако, похоже, эти отношения дали трещину, и совсем скоро вместо Рохуса Рохусовича профессионалами стал руководить Рафаэль Гарибян. Но и он продержался недолго. Сейчас Лигу, переименованную в QFL (Qazaqstan Football League), курирует новый фаворит Адлета Назарбаевича, молодой перспективный управленец Гани Кайназаров. Новое назначение он теперь совмещает с должностью директора департамента сборных команд страны.
Еще один специалист, близкий нынешнему президенту ФФК, Магомед Адиев предпочел Казахстану родной «Ахмад» из Грозного. Магомед Мусаевич за короткий срок у руля сборной «влюбил» в себя наших болельщиков и спроецировал их обновленные чувства на футбольное руководство. Болельщикам, по большому счету, фиолетово, кто президент федерации. Для них главное – игра и результат сборной. А они при Адиеве случились. Да, мы не поехали на чемпионат Европы, но как никогда прежде были близки к поездке в Германию. Так что отъезд успешного главного тренера может ослабить позиции Адлета Барменкулова. Почему я об этом заговорил? Потому что как-то Магомед Мусаевич сказал, что в казахстанском футболе есть силы, ждавшие провала сборной, чтобы на этой волне прийти в руководство футболом. А будет ли приемлемый результат при Станиславе Черчесове, большой вопрос. Предстоящий в сентябре-ноябре турнир Лиги Наций, где мы будем противостоять сильным командам Австрии, Норвегии и Словении, возможно, не станет определяющим в судьбе нового главного тренера и президента федерации. Однако, ближайший отбор на Евро или чемпионат мира могут серьезно повлиять на расстановку сил в отечественном футболе.
В этой связи, возвращаясь к вышеназванным трем из восьми экс-членам Исполкома, думаю, и Саян Хамитжанов, и Кайрат Боранбаев, и Аскар Уранхаев сейчас сконцентрированы в большей степени на клубной работе, а не на борьбе за власть. «Астана», «Кайрат» и «Елимай» будут вести соперничество между собой и с «Актобе» за чемпионство и места в еврокубках.
Значит, есть еще силы, способные совершить переворот в ФФК? А может «в Багдаде все спокойно»?
Фото из открытых источников