С 15 мая вступили в силу новые правила пользования WhatsApp. Теперь мессенджер будет передавать в материнскую компанию Facebook регистрационные данные аккаунта и другую информацию.
Ранее пользователи сами решали, предоставлять ли данные корпорации - теперь такого выбора нет. Проще говоря, конфиденциальность сводится практически к нулю.
Нововведения в первую очередь предназначены для маркетинговых целей. С помощью анализа переписки социальная сеть сможет выдавать таргетированную рекламу на устройстве. Поэтому обсуждая с друзьями какие-либо покупки или путешествия, пользователь будет получать точечную рекламу.
Facebook и его дочерние проекты получают доступ к самим перепискам, а когда пользователь разрешает доступ к фото, видео и микрофону, то объем данных возрастает. Несогласным с новым форматом ограничат функционал (отключат сообщения, звонки). Поэтому в качестве решения проблемы предлагается приложение удалить. Но это на личное усмотрение пользователя.
По мнению экспертов, новая политика WhatsApp ущемляет права пользователей и диктует правила. Поэтому логичнее всего воспользоваться другими мессенджерами для общения с родственниками и знакомыми, тем более что выбор сейчас большой.
Этим мгновенно стали пользоваться мошенники, рассылая пользователям так называемые «письма счастья» о том, что мессенджер станет платным, если не выполнить их условия. Злоумышленники уверяют, что для тех, кто не примет новую политику мессенджера, отправка сообщений станет платной - по 0,01 евро за каждое. Таким образом, преступники подталкивают своих жертв к выполнению небезопасных действий.
С технической точки зрения такие сообщения безвредны, так как не содержат ссылки на вредоносные ресурсы или предложений перечислить кому-то деньги. Но это своего рода подготовительный психологический этап для мошенников.
В первую очередь от аферистов в сети могут пострадать люди пожилого возраста, которые не следят, за меняющимися со скоростью света современными технологиями.
Им легче нажать на кнопку согласия с изменениями. Поэтому наиболее оптимальный вариант при получении таких сообщений - обратиться за помощью к детям или внукам, которые как говориться «в теме». И с легкостью могут разобраться в технологии обмана.
Обычно мошенники задействуют самые сильные эмоции, которые побуждают людей к действию. Это страх, жадность, желание помочь.
Но «письма счастья» – не единственная уловка, к которой прибегают мошенники. Это могут быть и фальшивые магазины с выгодными ценами, в итоге крадущие данные банковских карт, ложные уведомления о выплате компенсаций, выигрышах или акциях от известных компаний.
Среди них – ложные приглашения в голосовые звонки. Злоумышленники пользуются тем, что пользователи ожидают приглашения для подключения к данной новой функции и распространяют вредоносные программы через ссылку, которая их автоматически скачивает.
До недавнего времени мошеннические сервисы предлагали пользователям избавиться от двойной синей галочки. Подобная услуга предполагала подписку на дорогостоящие SMS-сервисы.
Очень часто злоумышленники рассказывают «истории» о банковских операциях и требует данные. К любым подобным звонкам и сообщениям необходимо относиться с подозрением. Лучше всего «сбросить» звонок и самостоятельно позвонить в службу поддержки.
Теперь мошенники не только ловко маскируются под банковских сотрудников, но и прячутся под видом официальных представителей любого мессенджера. И чем чаще в нем происходят официальные изменения, тем проще обмануть пользователя.
В связи с этим пользователям крайне необходимо уметь отделять «зерна от плевел». И постоянно находясь в информационном пространстве, проявлять бдительность. Не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать письма от незнакомых людей, и ни в коем случае не скачивать и не открывать файлы с незнакомых ресурсов.
Помните, существует только одна официальная версия WhatsApp, причем обновлять ее можно только через программное приложение смартфорна, а не посредством ссылки на внешние источники.