Тем более, что правящий режим КНДР всячески подогревает угрозы на Корейском полуострове и вокруг него. Поэтому нельзя исключать, что КНДР в ближайшем будущем может стать вторым источником глобальных угроз вслед за Россией. Как известно, в самом конце прошлого года глава КНДР Ким Чен Ын заявил, что мирная интеграция с Южной Кореей более невозможна, так как оба государства «окончательно стали враждебными друг для друга». Эксперты расценили это заявление как признак кардинальной смены стратегии Пхеньяна в отношении Южной Кореи. И, похоже, что Пхеньян выбрал путь силового решения проблемы объединения Северной и Южной Кореи. С другой стороны, есть мнение, что этим самым Пхеньян предпочел стратегию рассмотрения Южной Кореи как отдельного государства, подобно тому, как в свое время ГДР воспринимала ФРГ.
Однако 16 января 2024 года Ким Чен Ын инициировал внесение в конституцию страны положения, что главным врагом КНДР является Южная Корея. В КНДР также упразднили госструктуры, отвечавшие за вопросы мирной интеграции и сотрудничества с Южной Кореей. А 23 января сего года, говорят, снесли арку воссоединения в Пхеньяне. В феврале в Пхеньяне демонтировали «Монумент трех хартий объединения Родины», популяризировавший идею воссоединения двух Корей. В середине января Ким Чен Ын заметил: «Мы не хотим войны, но не имеем намерения избежать её». Кроме того, он заявил, что в этой войне будет уничтожена Южная Корея, а также понесет «невообразимое поражение» США. Как показывает практика, Ким Чен Ын обладает большой фантазией, которую часто пытается демонстрировать миру.
Тем не менее, армия КНДР – очень внушительная сила, по численному составу, с учетом резервистов, занимающая 1-е место в мире - 7 769 тысяч человек. Впрочем, Южная Корея, если мобилизует резервистов, то ее армия составит 6 712 500 человек, что является 2-й позицией в мире. Вместе с тем Пхеньян постоянно поддерживает боевое состояние своей армии, испытывает и вводит новые виды оружия. Так, в прошлом году были проведены испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-18», которая способна долететь до США. Примечательно, что в начале февраля Ким Чен Ын заявил, что КНДР готова к оккупации Южной Кореи. При этом он в очередной раз отметил, что Южная Корея для КНДР является наиболее вредоносным и неизменно главным врагом.
То есть, не исключено, что Пхеньян всё же больше склоняется к мысли военного захвата южной части Корейского полуострова. Собственно, еще до этого КНДР предприняла первые шаги по своеобразному разрыву всяческих отношений с Южной Кореей. В ноябре прошлого года Пхеньян полностью расторг межкорейское военное соглашение о снижении напряженности, заключенное в 2018 году. Конечно, печально, что братский корейский народ с подачи каких-то коммунистических диктаторов-авантюристов из Пхеньяна разделен на два непримиримых лагеря. А без диктата Пхеньяна, думается, сам северокорейский народ по большому счету готов к интеграции с Южной Кореей в единое демократическое государство. Но, как это часто бывает в мировой истории, какие-то единичные аморальные политики вредят целым народам. Роль возмутителя спокойствия на мировой арене Ким Чен Ын начал играть, вероятно, еще с подачи КНР – в обмен на финансовую помощь, продукты питания и товары повседневного потребления.
Теперь эту «эстафету», возможно, перехватил Кремль, которому очень нужен такой агрессивный по отношению к США союзник. Так, в прошлую среду член комитета по международным делам Роза Чемерис на заседании Госдумы заявила, что Россия готовится к выходу из советско-американского «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», по которому тогда разграничили морское пространство Берингова пролива. Напомним, что этому договору, заключенному в 1990 году, к США отошли около 30 тысяч кв. км экономической зоны СССР, а также более 40 тысяч кв. км советского шельфа. Москва полагает, что договор Шеварднадзе-Бейкера несправедливый для России, поскольку линия разграничения не проходит по срединной линии, тем самым лишив ее территории в 78 тысяч кв. км Берингова моря, включительно континентальный шельф. В Кремле считают, что из-за этого Россия потеряла возможность ежегодной добычи более 500 тысяч тонн рыбы и краба, а также разрабатывать нефтегазовые месторождения на сотни миллиардов долларов.
Одним словом, в последнее время, можно сказать, на глазах у всего мира происходит тесное сближение Владимира Путина и Ким Чен Ына. У этих двух самых опасных диктаторов на Земле есть много общего – в первую очередь непомерные агрессивные амбиции. Пхеньян не раз угрожал, что может уничтожить США и Южную Корею. К тому же, как выяснили компетентные аналитики, КНДР может обеспечить Россию всеми артиллерийскими боеприпасами, некоторой частью баллистических ракет. Тем самым неудивительно, что в начале прошлой недели стало известно, что Путин подарил Ким Чен Ыну личный российский люксовый лимузин Aurus Senat. Наверное, не надо говорить, что тем самым Путин нарушил санкции ООН против КНДР. Но Путину сейчас, видимо, глубоко наплевать на эти санкции, ибо для него Ким Чен Ын – «главный военный союзник».
Раз Путин делает такие подарки, которые никому из государственных лидеров еще не делал, то Москва, по-видимому, имеет какие-то экстраординарные планы-надежды касательно Пхеньяна. Не исключено, что эти надежды могут быть связаны с началом КНДР каких-то масштабных агрессивных действий в первую очередь на Корейском полуострове. Хотя и для КНДР сейчас Россия – некий шанс на то, чтобы оживить свою экономику, получить новейшие военные технологии, в том числе ядерные. Короче, тут интерес – очень даже обоюдный. Не случайно в начале февраля, как сообщило The New York Times, Москва разблокировала часть активов КНДР в российском банке, замороженных по санкциям ООН. Так же в этом плане показательно, что Владимир Путин выразил готовность посетить КНДР в ближайшем будущем.
Как недавно выразился премьер-министр Японии Фумио Кисида: «Ситуация вокруг Украины может повториться в Восточной Азии. Обстановка с безопасностью вокруг нашей страны становится заметно более серьезной, учитывая все более смелые попытки Китая в последние годы в одностороннем порядке изменить статус-кво в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, а также последовательные запуски баллистических ракет Северной Кореей». Эксперт по ядерному потенциалу КНДР Зигфрид Хекер считает, что сегодня ситуация на Корейском полуострове «опаснее, чем когда-либо» с начала Корейской войны в 1950 году. Он уточнил: «Опасность уже вышла далеко за рамки обычных предупреждений Вашингтона, Сеула и Токио о провокациях Пхеньяна». В октябре прошлого года известнейший британский Королевский объединенный институт оборонных исследований (RUSI) пришел к выводу, что поставки КНДР боеприпасов в Россию являются серьезной угрозой, «которую Северная Корея представляет для международной безопасности».
Однако союзники Республики Корея не спят. Так, 22 октября 2023 года США, Южная Корея и Япония впервые провели совместные военные учения вблизи Корейского полуострова. И это сотрудничество расширяется. Поэтому вряд ли Москва с Пхеньяном сможет застать врасплох Сеул, если попытается того как-то атаковать. В минувший четверг на совещании министров иностранных дел стран G20 в Рио-де-Жанейро главы дипломатических ведомств США, Республики Кореи, Японии обсудили конкретные аспекты укрепления сотрудничества по вопросам противостояния КНДР, России и Китаю. Госсекретарь США Энтони Блинкен, министры иностранных дел Республики Корея Чо Тхэ Ель и Японии Ёко Камикава осудили «агрессивную риторику и провокации» КНДР, заявив о необходимости денуклеаризации Корейского полуострова.
Среди прочего они заключили соглашение о развитии сотрудничества в ответ на прогрессирующую ракетно-ядерную программу КНДР. Энтони Блинкен, Чо Тхэ Ель и Ёко Камикава заявили, что расширяющееся сотрудничество КНДР и России представляет «серьезную угрозу миру и стабильности не только на Корейском полуострове, но и на планете». Есть предположения, что Москва сейчас помогает Пхеньяну в развитии ядерных сил. Очевидно, что Кремль заинтересован в том, чтобы КНДР стала источником разных угроз на мировой арене. В результате США и их союзники вынуждены будут отвлекаться от помощи Украине. Как бы то ни было, в Рио-де-Жанейро глава МИД Южной Кореи Чо Тхэ Ёль заявил, что его страна продолжит оказывать помощь в восстановлении Украины, что, конечно, не радует Кремль. Потому-то Москва, скорее всего, будет не против, если КНДР начнет какую-нибудь агрессию против Южной Кореи.
Как известно, в апреле в Южной Корее пройдут парламентские выборы, и в Сеуле опасаются, что в этот момент Пхеньян может создать какие-нибудь угрозы безопасности всего Корейского полуострова. То же самое вполне можно ожидать от КНДР и во время президентских выборов в США в ноябре. Таким образом, ситуация на Корейском полуострове вызывает тревогу, во-первых, потому, что там работает и учится значительное количество казахов. Во-вторых, корейцы для казахов – близкий народ, с которым мы живем и трудимся бок о бок уже несколько десятилетий. В-третьих, если, не дай Бог, серьезно обострится ситуация на Корейском полуострове, то это может, как минимум, буквально «взорвать» безопасность обширной части Азии. Более того, конфликт между КНДР и Республикой Корея угрожает перерасти в третью мировую войну…
Фото из открытых источников