Марлан Нысанбаев - известный в Казахстане и за рубежом казахстанский живописец, акварелист, арт-менеджер. Участник многих республиканских и зарубежных выставок, лауреат премии «Айтматовские чтения», Лауреат премии Аркадия Безрукова, Лауреат премии Исатая Исабаева, награжден медалью «Қазақ Өнерінің Қайраткері - «Деятель казахского искусства». Его работы находятся в коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. Кастеева, в Ценральном государственном музее г Алматы, в Областном художественном музее г. Караганды, в галерее акимата г. Талдыкоргана, в частных коллекциях Казахстана, Кыргызстана, России, Германии, Испании, Франции.
12 марта художник отметил с друзьями, родственниками, коллегами свой 65-летний юбилей. Этому событию посвящена экспозиция «Искусством наполнена жизнь» в Центральном выставочном зале Государственного музея искусств имени Абылхана Кастеева.
Ходят кони над рекою
Впервые красота коснулась сердца сельского мальчика в живописном уголке – селе Кок-кайнар Илийского района, Алматинской области. Здесь он рос с друзьями, исследовал окружающий мир.
- Я любил рисовать и лепить из пластилина со своим другом. Вместе мы воспроизводили в рисунках и пластилиновых фигурках суворовские баталии, увиденные по телевизору, черно-белому «Рекорду». На конюшнях в нашем селе содержались лошади. Мы, сельские мальчишки, ухаживали за ними, учились ездить. А вечером я приходил домой и рисовал лошадей.
Подростком Марлан впервые ощутил присутствие некоей силы в окружающем мире, в природе. И он отражал увиденное на бумаге: рисовал лошадей, озера, реки, горные пейзажи, стремясь вдохнуть в свои работы частичку этой неведомой силы.
Первая попытка поступить на художественно-графический факультет КазПИ имени Абая была неудачной. Юноша поступил в Алматинский техникум железнодорожного транспорта. Там он с товарищем оформил несколько кабинетов, эти навыки пригодились потом в армии.
Три в одном
- Пришли представители штаба, спросили: «Кто умеет писать плакатным пером?» Потом начальник клуба воинской части поинтересовался: «Кто тут художники и музыканты?» Я выступил вперед, так как оказался «три в одном».
Марлан Нысанбаев удивил армейское начальство талантами - пел песни на украинском, английском, казахском, русском языках. Рисовал, отлично писал плакатным пером. Начальник клуба воинской части решил, что парень должен влиться в культурную жизнь и забрал к себе в клуб через полгода службы в роте. Для начинающего художника это было время учебы, подготовки к будущей профессии. За годы службы в Армии, оформил несколько Ленинских комнат, учебных кабинетов, снабдил наглядной агитацией собственной работы всю воинскую часть. За это был не раз отмечен командиром части, получал воинские звания, а также неоднократно - отпуск домой. За последние полгода «до дембеля» получил все звания младшего состава, начиная от младшего сержанта до звания старшины. Больше года был исполняющим обязанности начальника клуба – на офицерской должности. Участвовал в армейском эстрадном ансамбле, получал грамоты от командования дивизии. Нысанбаев все свободное время проводил в армейской библиотеке, читал книги о художниках – Рафаэле, Микеланджело, Серове, Репине, рисовал и готовился к поступлению. Абитуриент Алматинского художественного училища проходил как льготник после армейской службы, но он поступил бы и без льгот, потому что был хорошо подготовлен.