Политика

Провокации и эмоции Симоньян

Нурлан Исмагулов

23.02.2022

Маргарита Симоньян в очередной раз излила желчь на Казахстан – на этот раз эмоционально отреагировав на комментарий главы МИД РК Мухтара Тлеуберди о том, что перед нашей страной не стоит вопрос о признании независимости ДНР и ЛНР. И снова перед казахстанским обществом дилемма, что же на самом деле стоит за комментарием российской журналистки – обыкновенные девичьи эмоции или все это совсем не просто так?

Итак, напомним: во время январской трагедии Казахстан прибегнул к военной помощи ОДКБ, а перед этим Маргарита Симоньян с безапелляционностью, присущей пропагандистам, альфа-самкам и дуракам заявила, что помочь-то можно, но если только наша страна выполнит ряд условий, в том числе, признает Крым территорией России.

После этого она также возмущалась по поводу назначения на пост министра информации и общественного развития Аскара Умарова (якобы русофоба), ну и теперь вишенка на торте: реакция на слова Тлеуберди. После риторического вопроса «Зачем мы их спасали?», последовал четко выверенный эмоциональный пост про некую благодарность, тому, кто облагодетельствовал нас.

Не будем повторять уже много раз сказанное про то, что ОДКБ не тождественен России, что Симоньян говорит вопреки Уставу Организации и т.п. Упомянем лишь то, что Маргарита Симоновна заранее подстелила себе соломки – во-первых, удалила материал из Твиттера, во-вторых, активно распространяет слухи, что сообщение про «неблагодарных» людей и государств – «безотносительное».

«Инфантильность» скажете вы. «Небывалая зрелость», - ответим мы. Пробросы для Кремля – «Смотрите, мы по-прежнему берем удар на себя. Не боимся проявлять инициативу, пусть иногда она наказуема».

А вот что думают о произошедшем наши коллеги журналисты и политологи.

Айгуль Омарова, независимый журналист, политолог:

- Для начала сразу подчеркну, что Маргарита Симоньян лично для меня не является авторитетом в журналистике. Я не считаю ее толковым профессиональным медиаменеджером и, тем более, журналисткой. Потому что в свое время я прочитала одну ее книжицу, и с ней мне все стало понятно. Хотя она всячески отнекивается от того, что в этой книге описала саму себя, но тем не менее это так и есть.

С какой стати мы должны говорить об этой даме, которая волею судьбы под патронажем одного кремлевского чиновника попала в верха российской журналистики? Ей доверили право возглавить телекомпанию, она создала агентство «Спутник», который имеет филиалы в разных республиках – это хорошо. Но скажите, пожалуйста, кто из журналистов или менеджеров не создал бы агентство будь у них такие деньги и возможности?

Не считаю нужным вообще как-то реагировать на Маргариту Симоньян. И тем более не считаю, в силу знакомства с некоторыми российскими политологами, что Симоньян является рупором Кремля. Возможно, у нее благодаря этим связям через нее озвучивают какие-то идеи, но это не обозначает, что она в полной мере отражает настроение Кремля и кремлевских обитателей, что в кулуарах между собой они говорят то же самое. Вполне возможно, что какой-то не совсем умный чиновник обронил, что, дескать, мы им помогли в январе, а они нас не поддержали в признании независимости Луганской и Донецкой республик. Вполне возможно. Но, однако, это не обозначает, что она выражает именно мнение Кремля. Мы с вами знаем, сколько раз приходилось кремлевским обитателям опровергать утверждения недалеких или радикально настроенных депутатов и чиновников.

Все это говорит о том, что эта мадам совершенно не разбирается в геополитике. Не понимает, во-первых, что это были миротворческие силы ОДКБ, то есть среди них были разные республики. И поэтому вопрос, что Россия помогла и спасла Казахстан, не стоит. Да, конечно, благодаря миротворцам ОДКБ в Казахстане быстрее навели порядок. Этого никто не отрицает, но роль миротворцев стояла в том, чтобы они охраняли стратегические объекты, а стабильность наводили сами казахстанцы. Так, что мадам не разбирается в геополитике, не знает конкретных событий, но почему-то взяла на себя право судить и говорить.

Замир Каражанов, политолог, журналист:

Это уже не первое такого рода заявление в адрес Казахстана со стороны Симоньян, так как наша внешняя политика не повторяет внешнюю политику России. Казахстан – независимое государство и наши интересы - это наши интересы. У России есть свои.

Когда Россия признавала независимость украинских областей, когда в Крыму были события, Россия с нами не консультировалась, давайте с этого начнем. Потом претензии к нам предъявлять по поводу того, что мы не поддерживаем Россию, это совершенно некорректно. Наша политика многовекторная. Очень часто в России ее критикуют - из-за того, что Казахстан как раз не следует российской внешней политике. Но надо признать, что те люди, которые критикуют, не обращают внимания на один аспект - многовекторная политика очень комфортная и для России. Если бы Казахстан занимал чью-то позицию, то не факт, что она была бы российской. Мы могли бы занять турецкую, китайскую позицию...

Мы не следуем за Россией, но и не идем против России. Мы не поддерживаем санкции, которые вводят западные страны в отношении России, мы соблюдаем нейтралитет.

Второй момент касается ОБСЕ, куда мы входим. В рамках ОБСЕ есть принцип не изменения границ. Этот принцип определяет региональную безопасность на европейском пространстве. Если границы пересматриваются, то создается напряженность. Любой локальный конфликт может перерасти в полномасштабную войну, чтобы избежать этого, границы не пересматриваются.

Ни в коем случае нельзя думать, что мы что-то должны России в рамках ОДКБ. Давайте исходить из того, что ОДКБ прислали сюда 500 где-то человек, грубо говоря. Это не такое большое количество людей, и они не смогли бы обеспечить безопасность. Потому что вопросы стабильности и безопасности зависят от работоспособности и эффективности тех институтов, которые существуют в Казахстане – это государство, правоохранительные органы, вооруженные силы. Суть задачи ОДКБ в данном конфликте состояла наверно по большей части в политической поддержке руководства страны, вот и все. Все остальное мы могли бы и сами сделать.

Толганай Умбеталиева, кан.пол.наук, Центральноазиатский фонд развития демократии

- Слова Симоньян прозвучали как претензия, что позволяет говорить о том, что в России интеллектуальные круги, к которым можно отнести журналистскую среду, на независимые страны постсоветского пространства смотрят не как на самостоятельные государства, а как на клуб друзей, отношения между которыми регулируются не правовыми нормами, а правилами неформальных отношений.

Казахстан никак не может поддержать такое решение РФ, так как мы заявили, что уважаем суверенитет и независимость других государств, в данном случае Украины.

Россия приняла это решение, исходя из собственных интересов, поэтому она должна сама нести ответственность и последствия от такого решения.

Фото из открытых источников


Нурлан Исмагулов

Публикации автора

Джанибек Сулеев: «Было три великих географа – Гумилев, Тасмагамбетов и Шибутов»

Битва за Казахстан: кто работает на раскол страны

Король «схематоза» или что опять замышляет Рыскалиев?

Как Аблязов пытается повторить трагедию Января

Торегожина как фактор краха либеральной революции

Информационный терроризм Адамбая

Топ-тема

Другие темы

ПОЛИТИКА | 19.04.2024

Аргументов становится всё меньше

АНАЛИТИКА | 19.04.2024

В этот день. Независимость, «Копейка» и Симпсоны

ГЕОПОЛИТИКА | 18.04.2024

Наводнения между Россией и Казахстаном

ПОЛИТИКА | 17.04.2024

«Закон Салтанат». Точки над «Ё»

ОБЩЕСТВО | 17.04.2024

Паводки и мажилисмены: депутаты выехали в пострадавшие регионы

ОБЩЕСТВО | 17.04.2024

Как Казахстан продвигает права человека через обязательства перед ООН