Общество

Нелегко быть женщиной в Казахстане. А мужчиной?

Виктор Майлин

14.11.2024

Обзор казахской прессы

Кто решил подставить блогерку?

Сегодня человек, раскрутившийся в сфере социальных сетей — а это и Instagram, и Telegram, YouTube, TikTok и т.д. – имеющий множество подписчиков, априори становится известным человеком в определенной среде, то, что можно назвать термином «селебрити». Таковой отчасти можно считать казахстанского блогера Сабину Мовлаеву, которая имеет едва ли ни миллион подписчиков в соцсетях, а это почти что уже бизнес, источник доходов. К тому же такой человек становится реально публичной фигурой. И вот, будучи такой известной личностью в сфере шоу-бизнеса, в молодежной среде — она оказалась в центре жуткого скандала после того, как в Сети начали распространяться кадры из непристойного фильма с якобы ее участием. Как сообщали электронные СМИ: «Девушка категорически отрицает свою причастность к этим видео и подала заявление в Наурызбайский РУВД Алматы, предоставив скриншоты сообщений с непристойными комментариями и угрозами». В общем, огромный резонанс в соцсетях: и хейт, и скандал, и новые огромные просмотры.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Аулы уходят в небо

Пояс Ангелины как раздражающий фактор

Ханы на окраине — памятник, о котором забыли

Мимо этого события не прошел YouTube-канал Talk Like, ведущий которого — Аман Тасыган: «&t=186s" rel="noopener noreferrer" target="_blank" style="font-family: "Times New Roman";">Еркектерге сенім жоқ екен» — «Мужчинам я не верю». В беседе с известным журналистом, который, будучи подчеркнуто корректным, все же задавал не самые простые вопросы, инстадива вела себя вполне достойно и спокойно. У нее есть маленький ребенок. Два года назад она развелась с мужем. Ей запали слова, будто после развода она «пойдет по рукам». Такие предсказания не для ее натуры. Что касается «крамольного» видео — то Сабина спокойно уверяет, что на нем не она, и в принципе не понимает, кто конкретно заинтересован в такой провокации. Но она намерена защитить свое доброе имя, поэтому прошла подробную экспертизу на предмет анатомического несоответствия с «объектом», который-де изображал ее в разлетевшемся по всему Казнету ролике.

Спор мужчины и феминистки

Журналист Жамбыл Зейнолла собрал на своем подкасте «Qasqa Jol / Қасқа жол» эксперта Ерлана Мусаева и активистку феминистского движения Айгерим Кусайынкызы. Передача озаглавлена следующим образом: «Бишімбаев соты қазақ әйелдерінің санасында серпіліс тудырды» — «Судебный процесс по делу Бишимбаева всколыхнул сознание казахских женщин». Именно так и считает Айгерим. Ее оппонент придерживается другого мнения: безусловно, фигурант был осужден справедливо, но общественное внимание, сфокусированное на данном уголовном суде, он считает чрезмерным. В его картине мира стремление женщин к некоему равноправию означает слом устоявшихся традиций, ведущий к следующему: мужчины становятся женоподобными, а женщины — мужеподобными. И ничего из этого хорошего в конце концов не выйдет.

Он вспомнил недавнюю свою поездку в Канаду, когда от увиденного там он пришел в шок. Женщины там неухоженные, неприглядные, потерявшие свой определенный гендерный лоск, то бишь женственность. То же самое можно сказать и про какую-то часть мужчин. Он привел красочное сравнение: кусок мяса и конфета — их нельзя поменять местами. Над таким сравнением собеседница Ерлана усмехнулась и сказала, что утверждения в его спиче — это миф. И феминизм борется не за потерю гендерных характеристик, а лишь добивается равноправия полов в политическом, социальном, экономическом смысле.

Так, Айгерим задается вопросом — почему в том же парламенте всего 20 процентов женщин, а не 50? На что Ерлан Мусаев спрашивает: так вы стремитесь во все сферы и области и хотите ограничить там присутствие мужчин? И добавляет — какое благо в итоге получат вкупе все вместе?  

Ведущий тоже задал вопрос феминистке: имеют ли они в виду специфику казахского общества? Был получен ответ, что казахские феминистки помнят об этом. И тут же Айгерим парировала перечислением казахских литературных произведений первой половины прошлого века — все они были написаны мужчинами. И при этом все казахские писатели-мужчины отметились произведениями, повествующими о тяжелой судьбе казашек того времени. 

Возвращаясь к современности, оппонент феминистки и ведущий пришли в беседе в какой-то момент к почти что одному и тому же выводу. Сильная и независимая женщина в современных условиях — это зачастую женщина одинокая. Далее Ерлан Мусаев в самый острый момент полемики заострил внимание на физиологии. У мужчины — тестостерон. У женщины — эстроген. Когда женщина занимает мужскую роль (в тех же политике, экономике, бизнесе), ей приходится толкаться локтями и т.п. Но хоть эстроген и снижается, природа берет свое, женщина следит за собой, наносит макияж, то есть, вне зависимости от сложившихся обстоятельств хочет быть именно женщиной. Но не всякий мужчина хочет себя связывать с такой особой, по той простой причине, что она как бы выполняет мужскую роль, и в ней безотчетно могут проявляться «мужские» качества.

Фото из открытых источников


Виктор Майлин

Публикации автора

Нелегко быть женщиной в Казахстане. А мужчиной?

Аулы уходят в небо

Пояс Ангелины как раздражающий фактор

Газовая модернизация Казахстана: ключевые показатели

Сложный путь Казахстана к чистоте — вынужденные корректировки

Ханы на окраине — памятник, о котором забыли

Топ-тема

Другие темы

НОВОСТИ | 14.11.2024

Аида Балаева призвала проверять благотворительные фонды

НОВОСТИ | 14.11.2024

«Алматы Арена» и «Халык Арена» возвращены государству

НОВОСТИ | 14.11.2024

1,5 млрд тенге сборов пострадавшим от паводков похитила волонтер

НОВОСТИ | 14.11.2024

О бесконтрольной застройке Астаны заявил депутат сената

НОВОСТИ | 14.11.2024

Новая функция «Сергек» проходит испытание в Алматы

НОВОСТИ | 14.11.2024

Депо LRT начали строить в Астане