Как известно, мажилис парламента РК одобрил законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ. Сейчас проект закона находится на рассмотрении в сенате и, очевидно, будет скоро принят. В связи с чем накал противодействия ему не стихает.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Повод для провокации. Кто хочет поссорить казахстанцев
Запрет ЛГБТ-пропаганды: вопрос общественной безопасности
Между достоинством и хаосом. Казахстан под микроскопом
У нового закона есть серьезные противники. К таковым относятся международные организации. Так, еще до одобрения законопроекта семь международных правозащитных организаций выступили с призывом к депутатам не рассматривать законопроект:
- Access Now;
- Civil Rights Defenders;
- Eurasian Coalition on Health, Rights, Gender and Sexual Diversity;
- Helsinki Foundation for Human Rights;
- Human Rights Watch;
- International Partnership for Human Rights.
- Norwegian Helsinki Committee.
Удивительно, но практически нигде нет информации, а обращались ли эти организации с подобным призывом к президенту США Дональду Трампу, который, как известно, выступает за то, что в мире есть только два пола — женщины и мужчины, и всячески не приемлет гомосексуальные отношения. К тому же в самих США 13 штатов законодательно запретили брак между однополыми парами.
Знают ли о том казахстанские правозащитники, на днях проведшие пресс-конференцию против нового закона? Вряд ли, а если и знают, то умалчивают об этом. Основным мотивом для возмущения стал сам факт принятия такого закона. При этом аргументация противников закона не выдерживает никакой критики. Некоторые из них акцентируют внимание на том, что Казахстан следует примеру России и даже копирует ее законодательные инициативы. Однако при этом на пресс-конференции ни слова не сказали о том, что с призывом запретить пропаганду ЛГБТ выступили общественники страны, организовавшие петицию на имя депутатов еще в начале 2024 года. Скорее, власти вначале дрогнули и пошли на поводу у защитников ЛГБТ, не рассматривая данную петицию.
Появление такой петиции не удивляет, поскольку Казахстан был и остается государством, в котором традиционные ценности, как-то брак и семья – приоритетны. К слову, никакой критики не выдерживают и аргументы защитников гомосексуальных отношений о том, что это идет от природы. Ученые сегодня не могут назвать точный процент людей, у которых тяга к одному полу идет с рождения. Исследования на эту тему дают разные цифры, и получается, что процент таких людей ничтожно мал. И это дает основания говорить о том, что во многом на тягу к своему полу играют окружение, среда, СМИ, кино и литература.
Об этом как раз и говорили в прошлом году инициаторы петиции о запрете пропаганды ЛГБТ. И именно этим руководствовали казахстанские парламентарии, принимая данный закон.
Некоторые защитники говорят о том, что законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ удивительно быстро принят в противовес закону об ИИ. Сравнение некорректное, поскольку ИИ повлияет на все стороны жизнедеятельности казахстанского общества и при его принятии уместен принцип «Семь раз отмерь – один раз отрежь».
Возвращаясь к законопроекту о запрете пропаганды ЛГБТ, необходимо отметить, что именно в этом законе, как никогда, важны дефиниции. Иначе говоря, четко должно быть обозначено, что такое «пропаганда ЛГБТ», какие меры будут приниматься к нарушителям закона. Не менее важно, какое именно наказание предусматривается.
Дефиниции важны, так как правоприменительная практика в нашей стране оставляет желать лучшего. И можно понять опасения граждан, что новый закон начнет использоваться для усмирения инакомыслящих, людей, критически отзывающихся о непорядке в работе госорганов. К сожалению, история нашей страны знает немало примеров подобного характера.
В заключении к законопроекту депутаты указали: «В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предусмотрены нормы по ограничению размещения в публичном пространстве, а также с использованием средств массовой информации, сетей телекоммуникаций и онлайн-платформ, информации, распространяющей пропаганду педофилии и (или) нетрадиционной сексуальной ориентации».
На кого возлагается контроль над реализацией закона? Понятно, что на прокуратуру, как на надзорный орган. Однако мы знаем, что прокуратура в наши дни малоэффективна в вопросах надзора. Станут ли для этого использовать общественность? Если да, то как? Привлекут ли действующие общественные советы или создадут комиссии? Если комиссии, то из числа кого?
Как видим, вопросов много. Ответов на них пока нет. Но при этом у нового закона защитников куда больше, чем противников. Так, специалист по психологии, попросивший не называть фамилию, отмечает, что пропаганду ЛГБТ необходимо ограничить и не просто ограничить, но и создавать программы, публиковать материалы, рассказывающие о необходимости такого ограничения. Психолог обращает внимание: гомосексуальные отношения впрямую влияют на снижение деторождаемости, что пагубно для государства. Специалист считает, что реализация нового закона поможет в воспитании подрастающего поколения и существенно повлияет на возвращение к традиционным ценностям.
С психологом солидарен и депутат мажилиса Никита Шаталов, чье мнение приводят СМИ. Г-н Шаталов опирается на статью 17 Конвенции о правах ребенка, согласно которой государство защищает детей от информации, наносящей им вред. Мажилисмен указывает, что парламент страны, принимая такой закон, «действует в строгом соответствии с международными обязательствами, а не вопреки им».
Защитники гомосексуальных отношений постоянно ссылаются на давление, притеснение, однако не припомнится, чтобы они приводили конкретные факты увольнения с работы, например, за сексуальную ориентацию. Что же касается хейта в социальных сетях, о котором порой говорят, то это большей частью относится к поведению на митингах и иных публичных мероприятиях. Но хейт хейту рознь. К примеру, почти не было какого-либо бурного обсуждения в соцсетях факта, имевшего место в октябре этого года. Из одного из клубов Ташкента попросили на выход известного продюсера из Казахстана, открытого гея Абделя Мухтарова. Об этом он написал сам в одной из соцсетей, добавив, что его попросили уйти из-за обнаженного живота. Захотелось ему танцевать в подобном виде, а в Ташкенте такое поведение не поняли. Не поняли продюсера и в родном Казахстане, когда он с флагом нашей республики прошел на гей-параде в Нью-Йорке. Понятно, что такого рода эпатажные выходки вызваны, как сказал бы любой психолог или психиатр, отсутствием любви, недолюбленностью, если хотите. Однако его сексуальная ориентация не вызывает никаких вопросов и споров у поклонников группы Mezzo, продюсером которой он являлся. Сейчас нет достоверной информации, продолжает ли Абдель оставаться продюсером этой группы.
Могут привести факты хейта в отношении Жанар Секербаевой. Но такие факты вызваны ее крайне агрессивным поведением. Здесь действует один из законов Ньютона: всякое действие рождает противодействие. Иначе говоря, человек пожинает бурю, которую сеет сам.
Законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ будет еще долго обсуждаться. Но нужно задавать себе вопрос, а так ли притесняют в Казахстане геев и лесбиянок? Или вопрос должен ставиться иначе — зачем представители ЛГБТ занимаются эпатажем? Хотят обратить на себя внимание? Да пожалуйста, спите с кем угодно, как вам самим вздумается. Это никого не волнует, пока вы не начнете нарушать закон. Необходимо понимать, что принятый закон возник как противодействие тому поведению, которое демонстрировали на протяжении последних нескольких лет геи и лесбиянки (кстати, вторые более агрессивны). Нежелание считаться с традициями, несоблюдение закона, бесконечный эпатаж — бумеранг в виде принятия нового закона вернулся очень быстро.
Фото из открытых источников