Повод смехотворный — в мультфильме показана нетрадиционная семья, состоящая из двух женщин, которые растят ребенка. И в одном эпизоде дамы целуются, что, собственно, и подорвало седалище Адамбая, который начал бить в сетевые колокола. И тут случилось невероятное — министр культуры и спорта Даурен Абаев пошел на поводу у режиссера и объявил об отмене проката «Базза Лайтера». Позже он разъяснил, что Адамбай – не единственный, кто обеспокоился нравственностью подрастающего поколения, упомянув петицию, подписанную 35 тысячами пользователей. Дескать, вот у них, обеспокоенных граждан, мы и пошли на поводу.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Из Казахстана - с любовью к кино
Диляра Тасбулатова: «Зритель изменился – и далеко не в лучшую сторону»
Скоро журналисты расскажут Абаеву про петицию, в которой казахстанцы требуют его отставки с поста министра культуры — ее, между прочим, подписало уже 53 тысячи пользователей.
На успехе с «Баззом Лайтером» Адамбай не остановился — теперь он требует снять с проката фильм «Тор: Любовь и гром». Тут, конечно, необходима цитата, чтобы иметь перед глазами клиническую картину идиотизма популярного в прошлом режиссера, скатившегося до уровня клоуна:
«Оказывается, в настоящее время в кинотеатрах нашей страны полным ходом идет показ фильма «Тор: Любовь и гром», пропагандирующий непотребные ценности в виде гомосексуальных отношений, что является прямым нарушением закона РК о правах ребенка, где черным по белому написано: «Пропаганда и агитация, причиняющая вред нравственному и духовному развитию детей, запрещена».
На каком основании данному фильму была выдана лицензия? Я считаю, что генеральная прокуратура должна разобраться в этом вопросе. Необходимо остановить прокат фильма. Законы в нашей стране никто не отменял. Я считаю, что нам на государственном уровне необходимо запретить подобную неприемлемую пропаганду», — написал Нуртас Адамбай в своем Instagram.
Итак, поскольку Нуртас, судя по слову «оказывается», с фильмом незнаком, разъясним, о чем идет речь. В картине есть второстепенный герой Корг из расы каменных существ. Особенность этой расы в том, что у них отсутствует женский пол, а процесс размножения сводится к тому, что два каменных болвана держатся за руки над лавой. Сыграл Корга сам Тайки Вайтити, режиссер картины, мастер абсурдного юмора, и в целом сдается, что сцена, где Корг рассказывает про держание за руки над лавой — чистый стеб над всем этим ЛГБТ-трендом.
Но Адамбай, несмотря на кавээновское прошлое, в юморе особо не разбирается. Его первая «Келинка Сабина» представляет собой набор шуток и гэгов казахстанских команд КВН, которые Нуртас Адамбай годами заботливо записывал в свою тетрадку, чтобы потом слепить из них сценарий. Отказ снимать четвертую часть говорит, что багаж этих шуток иссяк, а воровать свежие — опасно. Молодые кавээнщики вряд ли отнесутся к этом лояльно.
О не слишком высоком интеллекте Адамбая в его крестовом походе против западной масс-культуры свидетельствует и тот факт, что он сейчас своими руками закрывает себе дорогу в казахстанские кинотеатры. Запрет на прокат «Базза Лайтера» нанес существенный урон кинотеатральным сетям. Так, генеральный директор сети кинотеатров CINEMAX Бауржан Бисимбаев в интервью Forbes сообщил, что общие сборы мультфильма в Казахстане ожидались в пределах 600 миллионов тенге. К слову, такую же оценку сборам дал и коммерческий директор сети кинотеатров Chaplin Дмитрий Кириенко.
«Из общих сборов наша сеть могла бы собрать до 100 млн тенге, исходя из нашей доли рынка. Налоги в казну от нашей сети составили бы порядка 29 млн», — сообщил Бисимбаев.
По его словам, казахстанский кинорынок не ожидал отмены проката. Это же подтверждает и Кириенко, который отметил, что отмена фильма сильно сказывается на репертуарной сетке кинотеатральной сети Chaplin.
«Мы пересмотрели свой прогноз выручки по июлю и сократили его на 9%, но в августе сумма потерь будет больше и может достигнуть 15% в нашей сети», — отметил он.
Как мы помним, кинотеатры серьезно пострадали в первый год пандемии, с трудом восстанавливаются, а тут приходит Адамбай весь в белом и на 15 процентов наносит ущерб. При этом не являясь каким-то образцом в плане создания здоровой счастливой семьи, зато демонстрируя подверженность различного рода пропаганде — в данном случае, религиозной. И идти на выполнение требований подобного персонажа — величайшая ошибка Даурена Абаева, который недавно вроде как отвечал за идеологию. И то, что он ошибся, Адамбай продемонстрировал сразу же, напав еще и на «Тора».
Словом, Адамбай являет собой классический пример информационного террориста, а с такой категорией людей нельзя вести переговоры и уж тем более выполнять их требования. Иначе они нам вообще весь кинопрокат отменят.