Новости

Казахстанцы тратят на личную гигиену 19,9 тыс. тенге в квартал

Редакция

17.02.2025

Рынок товаров личной гигиены в Казахстане по-прежнему критически зависит от импорта

Среднестатистическое казахстанское домохозяйство тратит 19,9 тыс. тенге на товары личной гигиены в квартал — на 5,6% больше, чем год назад, сообщает корреспондент Check-point.kz. 

По данным Бюро национальной статистики, лидеры по расходам — Мангистауская (28,2 тыс. тенге), Атырауская (26,9 тыс. тенге) области и Шымкент (25,6 тыс. тенге).

При этом цены на товары личной гигиены за год подросли на 6%, а в отдельных сегментах — куда сильнее. Например, станки для бритья подорожали на 13,5%, туалетное мыло — на 9,5%, пена для бритья — на 8,8%, зубные щетки — на 8,4%. Максимальное удорожание в стране ощутили жители Северо-Казахстанской (9,8%), Западно-Казахстанской (8,9%) и Мангистауской (8,5%) областей.

Однако, несмотря на рост затрат, рынок товаров личной гигиены в Казахстане по-прежнему критически зависит от импорта. Например, чистящие пасты и порошки завозят практически на 100%, а локальные компании произвели за год всего 300 кг. Казахстанские моющие средства покрывают спрос лишь на 9,6%, парфюмерия и туалетные принадлежности — на 6,4%, а гигиена полости рта — всего на 0,4%.

Более-менее ситуацию спасает местное производство мыла (24,9%) и средств для бритья с дезодорантами (39,2%), но и тут без импорта никуда.

Тем временем выпуск бытовой химии, косметики и парфюмерии в Казахстане в 2024 году составил 22,8 млрд тенге — на 1,7% больше, чем годом ранее. Основные объемы обеспечили Костанайская область (6,2 млрд тенге), Астана (4 млрд тенге) и Алматы (3,5 млрд тенге).

Фото из открытых источников


Редакция

Топ-тема