Общественный транспорт по-прежнему остается панацеей от пробок на улицах Алматы — в скорректированном Генеральном плане города до 2040 года приоритет отдается именно ему. О том, почему разработчики документа приняли такое решение, рассказал директор научно-исследовательского института «Алматыгенплан» Асхат Садуов, сообщает корреспондент Check-point.kz.
На общественных слушаниях по корректировке Генплана Алматы горожане задали наболевшие вопросы: о перманентных пробках на проспекте Аль-Фараби и целесообразности развития БРТ — автобусный коридор на Тимирязева вынуждает водителей искать другие варианты проезда, что и приводит к транспортным заторам в верхней части мегаполиса.
По словам Асхата Садуова, ключевым направлением нового Генерального плана станет развитие общественного транспорта как основного инструмента борьбы с пробками и экологическими проблемами.
«Если мы действительно хотим развивать город и решать экологические вопросы, нам необходимо пересаживаться на общественный транспорт. Сейчас многие говорят с позиции автомобилиста, но городу нужен кардинальный шаг в сторону общественного транспорта. Только так можно снизить количество заторов», — отметил он.
Комментируя вопросы, связанные с улицей Желтоксан, глава института пояснил, что она рассматривается как часть общей транспортной схемы. Участок на Желтоксан является продолжением линии БРТ по улице Тимирязева.
Отдельно он остановился на ситуации на проспекте Аль-Фараби, который долгое время считался «быстрым» и свободным транспортным коридором.
«Все думают, что на Аль-Фараби скорость 80 км/ч и нет светофоров, поэтому туда стремятся. Вначале это действительно работало, но затем спрос сам спровоцировал перегрузку — сегодня мы видим постоянные пробки», — сказал он.
Асхат Садуов отметил, что аналогичная ситуация наблюдалась и в других мегаполисах.
«Опыт Москвы и МКАДа показал: как только появляется свободный коридор, все стремятся попасть именно туда. Проспект Аль-Фараби сегодня столкнулся с теми же проблемами. Единственный выход — развитие общественного транспорта, и мы эту позицию будем отстаивать», — подчеркнул директор института.
Как градостроитель, Садуов высказал мнение о необходимости изменения подходов к организации движения на проспекте.
«Мое личное мнение — Аль-Фараби нужно регулировать светофорами. Сейчас разрабатывается план дальнейшего «очеловечивания» Аль-Фараби. Не исключено, что в будущем, как и во многих странах, там появятся коридоры скоростного общественного транспорта», — заключил Асхат Садуов.
Общественные слушания по корректировке генерального плана Алматы до 2040 года продолжаются, а предложения и замечания жителей будут учтены при доработке документа.
Фото пресс-службы акимата Алматы