Высокая загруженность дорог Астаны остается одним из основных вопросов, над решением которого работает городской акимат. Как рассказал аким столицы Женис Касымбек на брифинге в СЦК, городской администрацией принята детальная дорожная карта по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры, сообщает корреспондент Check-point.kz.
По данным акима, в Астане зарегистрировано 437 тыс. автомобилей. Ежедневно в город заезжают, а также проходят транзитом, 90 тыс. автомобилей.
«Мы видим перегрузку улично-дорожной сети в часы пик, особенно в направлении утром через мосты Нура, Есиль, вечером в обратном направлении по проспектам Мангилик Ел, Кабанбай, Туран, улиц Конаев, Достык, Сарайшык. В рамках дорожной карты предполагается принятие долгосрочных и краткосрочных мер», — анонсировал Женис Касымбек.
По его словам, уже принят ряд краткосрочных мер, что дает определенный эффект.
«Много вопросов возникает по поводу изменения графика работы государственных органов и ряда нацкомпаний. График в полном режиме действует с октября. Это помогло изменить ситуацию в утренние часы. Утреннее время движения автомобилей стало раньше, с 7.00, 6.30. Но в пик — в восемь, девять, десять часов — количество автомобилей на основных улицах сократилось на 10–15%. Нагрузка основных магистралей снизилась от 5 до 10%», — сказал аким Астаны.
Как упомянул Касымбек, по-прежнему сохраняется вопрос по вечерней перегрузке на основных выездах в направлении мостов. В вечерний час пик скорость изменилась незначительно, на 4%, но эта работа продолжается.
«Доля поездок на общественном транспорте увеличилась на 43% за год. Наша задача — увеличить долю до 65%. Прошлой осенью общественным транспортом пользовались 850 тыс. человек в день, а сейчас — 1 млн 150 тыс. человек. Суточный пассажиропоток увеличился на 37%. В этом году шестью автопарками закуплено 422 автобуса, пять из которых частные. За два года обновлено 48% подвижного состава. В 2026 году планируем продолжить эту работу. Порядка 500 автобусов также будут приобретены. Количество пользующихся общественным транспортом значительно увеличится», — заявил Женис Касымбек.
Спикер напомнил о том, что с 30 сентября ЛРТ работает в тестовом режиме. До конца месяца ожидается поставка всех вагонов. Завершается внутренняя отделка станций. Планируется, что в ближайшие пару месяцев тестовый режим завершится и ЛРТ будет запущен в рабочем режиме. Это даст определенную разгрузку Есильскому и Нуринскому районам, особенно по улицам Калдаякова, Сыганак, Кабанбай батыра.
«Система Bus Lane охватывает 140 км. В следующем году добавим еще 30 км. В 2026 году запланировали работу по созданию десяти транспортно-пересадочных узлов как для перехвата внешних потоков, так и для обеспечения скорости пересадок внутри города. В этом году в городе построено 14 км дорог, 60 км отремонтировано. Одним из необходимых решений является строительство многоуровневой скоростной транзитной дороги. Мы переходим к проектированию по нескольким основным магистралям скоростных транзитных улиц многоуровневой развязки. 2026 год посвятим именно проектированию. В 2027 году планируем начать, первый проект будет по проспекту Кабанбай батыра. Он разгрузит проспект Мангилик Ел, Кабанбай батыра», — добавил аким столицы.
Кроме того, в комплексной программе развития транспортной системы предусмотрена парковочная политика. На прошлой неделе был подписан договор о безвозмездной передаче всех парковочных пространств в собственность города.
Фото СЦК