Новости

Перевозки через Центральную Азию на треть сокращают издержки

Редакция

27.05.2025

Железнодорожное грузовое сообщение с Центральной Азией начинается из Тяньцзиня

Первый грузовой поезд Тяньцзинь — Центральная Азия 2025 года отправился 20 мая из портового города Тяньцзинь на севере Китая в Ташкент, Узбекистан.

Поезд перевозит 50 морских контейнеров из Республики Корея, содержащих автозапчасти, машинное оборудование, строительные материалы и бытовую технику.

Поезд сделает остановку в порту Хоргос в Синьцзяне и, как ожидается, прибудет в Ташкент примерно через 14 дней.

Китай остается крупнейшим торговым партнером Узбекистана и основным источником импорта, причем большая часть импорта Узбекистана приходится на механическую и электротехническую продукцию.

«Контейнеры были загружены в течение недели после прибытия в порт Тяньцзинь по морю. По сравнению с предыдущими маршрутами, грузовые поезда из Центральной Азии сокращают общие логистические расходы на 20–30 процентов», — сказал Чжао Ликсун, руководитель филиала в Тяньцзине компании Unico Logistics (Shanghai) Co, Ltd.

Чжао добавил, что его компания обслуживает около 30–40 грузовых поездов в месяц, перевозя около 2 тысяч контейнеров. «Географические преимущества порта делают его предпочтительным хабом для грузов, направляющихся в Центральную Азию», — сказал он.

Аваз Камалов, главный представитель в Китае АО «Узбекская железная дорога», отметил, что новый сервис предлагает более короткий маршрут: «Этот маршрут сокращает путь более чем на 800 километров и открывает путь для мультимодальных транспортных решений, создавая новые возможности для клиентов».

Для поддержки операции Группа портов Тяньцзинь оптимизировала распределение ресурсов, чтобы ускорить обработку грузов.

Таможня Тяньцзинь-Синьган внедрила протоколы ускоренного оформления, а China Railway Container Transport Corporation повысила эффективность затрат за счет четкой координации планов трансграничных перевозок.

Недавно порт Тяньцзинь выразил готовность оказать помощь в преобразовании порта Коломбо, который в настоящее время работает как глобальный контейнерный порт, в «зеленый» порт. Этот порт присоединился к другим крупным контейнерным портам по всему миру, которые начали предпринимать усилия по превращению в «зеленые» порты, чтобы сократить выбросы углекислого газа.

Источник: Central Asia rail freight service starts from Tianjin

Перевод Дианы Канбаковой

Фото из открытых источников


Редакция

Топ-тема