С начала 2025 года автомобилисты в Казахстане уже совершили более 12 миллионов проездов по платным дорогам. Пресс-служба нацкомпании «КазАвтоЖол» поделилась рейтингом наиболее популярных платных участков по количеству проездов (в порядке убывания), а также кратким описанием их значимости, сообщает корреспондент Check-point.kz.
Шымкент — граница Узбекистана (1,98 млн)
Крупнейший по загрузке маршрут, обеспечивающий ключевую связь между Казахстаном и Узбекистаном.
Алматы — Конаев (1,88 млн)
Важная магистраль для южного региона и туристов, желающих посетить Алматы и горные территории.
Шымкент — Тараз (1,2 млн)
Связывает два крупных города юга, облегчая деловые поездки и развитие регионального туризма.
Тараз — Кайнар (1,02 млн)
Ключевое звено, сокращающее время в пути и облегчающее грузоперевозки.
Шымкент — Кызылорда (970 тыс.)
Стратегическое направление, ускоряющее торговлю и поставки товаров.
Алматы — Хоргос (929 тыс.)
Важная часть международного коридора с Китаем, стимулирующая приграничную торговлю.
Астана — Темиртау (768 тыс.)
Соединяет столицу с промышленным центром, поддерживая рост экономики центрального региона.
Конаев — Талдыкорган (712 тыс.)
Обеспечивает деловые связи и развитие малого и среднего бизнеса в регионе.
Щучинск — Кокшетау (613 тыс.)
Проходит через туристически привлекательные места, повышая потенциал внутреннего туризма.
Астана — Щучинск (609 тыс.)
Связывает столицу с курортной зоной, развивая оздоровительный и спортивный туризм.
Астана — Павлодар (481 тыс.)
Ускоряет транспортировку между столицей и промышленным центром на севере.
Кокшетау — Петропавловск (361 тыс.)
Улучшает логистику и связи между ключевыми городами севера.
Кызылорда — Аральск (260 тыс.)
Важна для жителей Приаралья, повышая доступность отдаленных районов.
Павлодар — Семей — Калбатау (225 тыс.)
Крупный коридор для восточного Казахстана, способствующий региональному развитию.
Уральск — граница РФ (Самара) (183 тыс.)
Ключевой участок сотрудничества с Россией, стимулирующий торговлю.
Павлодар — граница РФ (Омск) (170 тыс.)
Международное направление, укрепляющее экспортно-импортный потенциал.
Актобе — граница РФ (Оренбург) (124 тыс.)
Активно используется для грузового и пассажирского сообщения с Россией.
Уральск — граница РФ (Саратов) (108 тыс.)
Еще один маршрут, укрепляющий торгово-экономические связи с соседним государством.
Костанай — граница РФ (Троицк) (90 тыс.)
Надежный коридор между северным регионом Казахстана и приграничными областями РФ.
Бейнеу — Акжигит (граница Узбекистана) (28 тыс.)
Важная магистраль для приграничной торговли и развития приграничных районов.
Фото из открытых источников