Новости

12 млн госуслуг оказала в 2024 году полиция Казахстана

Редакция

17.03.2025

Восемь самых используемых услуг доступны на смартфонах

Министерство внутренних дел РК оказывает самые востребованные услуги через мобильные приложения. Об этих услугах рассказала начальник департамента информационной политики МВД РК Шугыла Турлыбек на брифинге в Службе центральных коммуникаций, сообщает корреспондент Check-point.kz.

Спикер отметила, что полиция не только выполняет роль защитника правопорядка, но также активно участвует в реализации таких функций, как выдача документов, регистрация транспортных средств, контроль за соблюдением законодательства и предоставление других административных услуг. Всего органы внутренних дел оказывают населению 55 видов услуг, с учетом подвидов — 122. В 2024 году полиция оказала 12 миллионов госуслуг.

«В настоящее время практически все услуги МВД автоматизированы, что позволило сократить сроки их оказания. Например, если раньше паспорта и удостоверения личности выдавались в течение двух месяцев, то сейчас этот срок сокращен до 15 рабочих дней. А в городах Астана, Алматы, Шымкент и Актобе, где есть центры по изготовлению документов, заявитель, оплатив квитанцию за срочность, может получить документы за один рабочий день», — отметила Турлыбек.

По ее словам, значительно сокращено время перерегистрации автотранспорта с трех рабочих дней до 90 минут и замена водительских прав с одного рабочего дня до 40 минут.

При этом, как подчеркнула Шугыла Турлыбек, восемь самых используемых услуг доступны на смартфонах — в мобильных приложениях электронного правительства и банков второго уровня: 

  • регистрация автотранспорта; 
  • выдача водительских прав; 
  • регистрация по месту жительства; 
  • снятие с регистрации; 
  • подтверждение адреса для жителей приграничных территорий; 
  • оформление выезда на постоянное место жительства; 
  • переоборудование автотранспорта; 
  • оформление разрешения на временное проживание иностранцам.

«Мобильные приложения просты и понятны. Их использование исключило необходимость посещения ЦОНов и отделов полиции. В 2024 году посредством приложений оказано 2,7 миллиона государственных услуг, а за два месяца 2025 года — 546 120. Со второго квартала текущего года появится возможность осуществлять замену удостоверений личности при истечении срока его действия в онлайн-формате», — уточнила представитель МВД РК.

Фото из открытых источников


Редакция

Топ-тема