Новости

Угроза грузоперевозкам — к чему приведет обмеление Каспия

Редакция

23.01.2025

Олжаса Бектенова попросили найти средства на дноуглубительные работы в районе порта Актау

Депутат сената Суиндик Алдашев на заседании палаты рассказал, к чему может привести снижение уровня Каспийского моря, сообщает корреспондент Check-point.kz.

Он напомнил, что с 2017 года начал свою работу международный транскаспийский маршрут и на постоянной основе заработала служба мультимодальных перевозок по контейнерам, транзитным грузоперевозкам по направлениям Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция и Европа.

«В связи с изменением логистической цепочки данный коридор приобрел мировое значение как альтернатива Северному коридору через Россию и Беларусь. Однако на сегодняшний день на полноценное функционирование данного коридора негативно влияет снижение уровня Каспийского моря, которое произошло по определенным природным причинам. Только за период с июня 2023 года по декабрь 2024 года уровень моря снизился на 50 см. Следует отметить, что снижение уровня моря на 10 см в акватории порта Актау привело к снижению рентабельности грузоперевозок», — отметил сенатор.

Для решения проблемы, по его словам, была разработана и реализуется Дорожная карта на 2022-2027 годы по территории Казахстана, Азербайджана и Турции, направленная на ликвидацию основных узких коридоров.

«Согласно данной дорожной карте, для обеспечения безопасности мореплавания и создания необходимых навигационных глубин требуется проведение дноуглубительных работ в акватории и входных каналов морского порта города Актау. Проект дноуглубления морского дна в акватории порта Актау включен в комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы. Сумма составляет 42 млрд тенге. Разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы. Объем работ по проектно-сметной документации состоит из трех этапов. Первый этап стоимостью 20 млрд тенге должен начаться уже в 2025 году. Однако на сегодняшний день установлено, что на выполнение данных работ не предусмотрен источник средств, что в свою очередь оказывает влияние на несвоевременную реализацию данного проекта, а также на устойчивую реализацию транскаспийского международного транспортного маршрута в целом», — заявил Суиндик Алдашев.

В этой связи он попросил премьер-министра Олжаса Бектенова содействовать выделению средств на реализацию первого этапа проекта углубления дна порта Актау, что позволит обеспечить стабильное функционирование транскаспийского маршрута, повысить конкурентоспособность нашей страны в сфере международных перевозок и укрепить транспортно-логистический потенциал Казахстана.

Фото из открытых источников


Редакция

Топ-тема