Новости

На 3 млн тенге завышали стоимость авто казахстанские дилеры

Редакция

11.11.2024

Практику навязывания автодилерами дополнительных услуг сократили в РК

Агентством по защите и развитию конкуренции приняты меры антимонопольного реагирования в отношении таких компаний, как «Астана моторс», «Orbis Auto», «Mercur Autos», «Toyota Tsusho Kazakhstan», «Автоцентр Актобе», «Zhayik Motors», «Евразия Моторс Шымкент» и других, за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг, сообщает корреспондент Check-point.kz.

«В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям дополнительного оборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей», — отметили в пресс-службе агентства.

Там напомнили, что в 2022 году с запуском новой программы льготного автокредитования и на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров: сигнализация, коврики, дефлекторы, защита картера и другие элементы.

«В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая «ускоренную» (срок поставки сокращался с шести до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму до 2 млн тенге. Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному увеличению окончательной стоимости автомобиля», — подчеркнули в агентстве.

Например, одним из официальных дилеров Toyota в Алматы реализовано более 82% автомобилей с установкой допоборудования, стоимость которого достигала 3 млн тенге. Наценка на определенные категории превышала 200%.

«Кроме того, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры обязывали клиентов страховать жизнь и здоровье, что противоречит нормам Гражданского кодекса (статья 806 ГК РК — обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательными актами РК, ни договором). Также распространены случаи навязывания сервисного обслуживания у официального дилера, с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах», — перечислили в АЗРК.

В агентстве отметили, что снятие с гарантийного обслуживания при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах, без подтверждения возникновения неисправностей автомобиля вследствие данных работ, является недобросовестной предпринимательской практикой.

«В целом, вышеуказанные действия дилеров, препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, поскольку покупатели лишены возможности приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у сторонних поставщиков, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж. Сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг в среднем ниже на 20–30%», — подытожили в агентстве.

Фото из открытых источников


Редакция

Публикации автора

Подземная контрабанда — обнаружен туннель из РК в Узбекистан

Новогодний прайс: где в Казахстане дороже всего стричься

Посольство РК в Баку приспустило флаг

Цифровой рейтинг силовиков внедрят в Казахстане

Бектенов поручил усилить меры авиационной безопасности

Делегация Компартии Китая посетила Казахстан

Топ-тема

Другие темы

НОВОСТИ | 26.12.2024

Подземная контрабанда — обнаружен туннель из РК в Узбекистан

НОВОСТИ | 26.12.2024

Новогодний прайс: где в Казахстане дороже всего стричься

НОВОСТИ | 26.12.2024

Посольство РК в Баку приспустило флаг

НОВОСТИ | 26.12.2024

Цифровой рейтинг силовиков внедрят в Казахстане

НОВОСТИ | 26.12.2024

Бектенов поручил усилить меры авиационной безопасности

НОВОСТИ | 26.12.2024

Делегация Компартии Китая посетила Казахстан