Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) подписала соглашение с французским производителем локомотивов Alstom о производстве нового типа электровоза для грузовых железнодорожных перевозок. Новые машины будут оснащены «асинхронными тяговыми двигателями – KZ6A» и заменят используемые в стране локомотивы VL-80, построенные в 1980 году.
В асинхронных тяговых двигателях в конструкции ротора используется медь, что приводит к снижению потерь благодаря ее высокой проводимости. Это, по утверждению КТЖ, должно снизить потребление энергии на 20 процентов. Кроме того, компания заявила, что новые локомотивы на 40 процентов дешевле тех, которые они заменяют. Сделка была подписана в Париже во время государственного визита Касым-Жомарта Токаева во Францию, где также присутствовал президент Франции Эммануэль Макрон.
Партнерство КТЖ и Alstom
Это не первое сотрудничество между Казахстаном и Alstom. Помимо сделок, подписанных в 2019 и 2022 годах, две компании недавно договорились о строительстве четырех центров технического обслуживания локомотивов в центральноазиатской стране. Общий объем инвестиций составит около 50 миллионов евро, а первый объект, расположенный в городе Шу недалеко от границы с Кыргызстаном, будет готов к началу 2025 года.
Европейский саммит Шелкового пути 2024
Железнодорожные перевозки между Азией и Европой — одна из ключевых тем, которые будут обсуждаться на Европейском саммите Шелкового пути 2024 в Вене 27–28 ноября.
Регистрация на ежегодное мероприятие уже открыта, а программа, в которой в этом году особое внимание уделяется быстро восстанавливающемуся железнодорожному рынку Китай – Европа, формируется.
Автор: Марко Раймонди
Источник: Kazakh Railways and Alstom expand partnership with new type of locomotive
Перевод Дианы Канбаковой
Фото из открытых источников