Новости

«Теплый асфальт» — новую технологию апробируют в РК

05.11.2024

Технологию испытывают на участках автодороги республиканского значения Курты – Бурылбайтал

По информации пресс-службы министерства транспорта РК, Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ) тестирует технологию «теплого асфальта» на автодорогах республиканского значения. Эта инновация обещает расширить возможности дорожного строительства в холодное время года, что особенно важно для северного Казахстана, сообщает корреспондент Checkpoint.kz.

Стандарты дорожного строительства определяют, что температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125–130 градусов, а работы проводить можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше.

«Однако ученые разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать ее при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3–4 месяцами», — подчеркнули в Минтранспорта РК.

Суть разработки заключается в создании «теплой асфальтобетонной смеси»: специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия. Использование этой смеси позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, снижая расходы и воздействие на окружающую среду.

Специалисты института также подчеркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами. Это позволяет не только снизить температуру приготовления, но и обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.

«Лабораторные испытания КаздорНИИ в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства теплой асфальтобетонной смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах, что делает ее более устойчивой к суровым климатическим условиям. Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет важным преимуществом для дорожных работ в холодное время года», — уверены в министерстве.

Институт апробировал технологию на участках автодороги республиканского значения Курты – Бурылбайтал.

«При успешной апробации эта технология позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, сократить затраты на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагревом асфальтобетона. Применение теплого асфальта также открывает перспективы для более качественного ремонта дорог в городах и отдаленных районах, где резкие перепады температур негативно сказываются на долговечности покрытия», — подытожили в пресс-службе министерства транспорта Казахстана.

Фото из открытых источников


Публикации автора

Ситуация под контролем — эксперт о поручении Токаева

«Теплый асфальт» — новую технологию апробируют в РК

Награждены участвовавшие в организации Игр кочевников казахстанцы

Новый генсек НАТО вступил в должность

Более 10 тысяч вейпов за месяц изъяли в Алматы

Вкусная эко-акция для детей прошла в Кызылординской области

Топ-тема

Другие темы

НОВОСТИ | 26.12.2024

Подземная контрабанда — обнаружен туннель из РК в Узбекистан

НОВОСТИ | 26.12.2024

Новогодний прайс: где в Казахстане дороже всего стричься

НОВОСТИ | 26.12.2024

Посольство РК в Баку приспустило флаг

НОВОСТИ | 26.12.2024

Цифровой рейтинг силовиков внедрят в Казахстане

НОВОСТИ | 26.12.2024

Бектенов поручил усилить меры авиационной безопасности

НОВОСТИ | 26.12.2024

Делегация Компартии Китая посетила Казахстан