Казахстанский рынок моющих и косметических средств, несмотря на производство на 17,3 млрд тенге за первые три квартала этого года, по-прежнему критически зависит от импорта, сообщает корреспондент Check-point.kz.
Показатели говорят сами за себя: за год рост производства составил всего 0,9%. На фоне стабильно высокого спроса эти цифры выглядят как капля в море.
Лидером по производству чистящих и косметических средств стала Костанайская область с объемом 4,7 млрд тенге и впечатляющим ростом в 18,3%. За ней следуют Астана (3 млрд тг), Шымкент (2,7 млрд тг), Алматы (2,6 млрд тг) и Алматинская область (1,2 млрд тг). Однако даже эти успехи меркнут на фоне полного отсутствия производства ряда важных товаров.
Абсолютный ноль — так можно охарактеризовать производство зубной пасты в Казахстане. В 2024 году на импорт пришлось 100% рынка зубных паст. На этом фоне недалеко ушел и импорт других средств для гигиены полости рта: из 4,6 тыс. тонн, потребленных в стране, на местное производство пришлось всего 17 тонн — 0,4% от спроса.
Обеспечение рынка местной продукцией остается на крайне низком уровне: всего 0,01% для бытовых чистящих средств, 2,7% для шампуней и средств для волос, 7,2% для парфюмерии и косметики, и 9,4% для моющих средств. Более-менее ситуация обстоит только с мылом (29,5%) и дезодорантами (40,5%).
Удорожание товаров личного пользования за сентябрь составило 7,6% в среднем. В лидерах по росту цен — станки для бритья (14,6%), зубные пасты (10,5%) и туалетное мыло (10,2%). Особенно заметно подорожание в Северо-Казахстанской (12,4%), Мангистауской (12,2%) и Туркестанской (12%) областях. Лишь в Абайской области цены на товары гигиены немного снизились – на 0,3%.
Фото из открытых источников