Новости

Истек срок SIM-карты — новый вид мошенничества появился в РК

Редакция

19.09.2024

Злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения

Пресс-служба Национального банка Казахстана проинформировала о новых схемах мошенничества. Злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, предупреждают граждан о якобы истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь, сообщает корреспондент Check-point.kz.

«Далее злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты. После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Национального банка, устанавливают приложения банков второго уровня, и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих действий злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения работников Национального банка, фейковые документы от имени Национального банка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов», — пояснили в пресс-службе.

Представители Нацбанка РК призывают граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа — HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.

«Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов и работников Национального банка прервать разговор. Дополнительно сообщаем, что работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением. В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477», — подытожили в НБ.

Фото из открытых источников


Редакция

Публикации автора

Активы Нацфонда вернулись Казахстану

24 комфортные школы планируют построить в Астане

Казахстанцам запрещено: «особое» казино построят в Мангистау

Около 40 минут тратят алматинцы на одну поездку по городу

Избран новый президент Казахстанской федерации футбола

Делегация из Кыргызстана посетит Кабул

Топ-тема

Другие темы

ИНТЕРВЬЮ | 22.12.2024

«Кантар-22» стал будильником нации — Бигельды Габдуллин

НОВОСТИ | 20.12.2024

Активы Нацфонда вернулись Казахстану

НОВОСТИ | 20.12.2024

24 комфортные школы планируют построить в Астане

НОВОСТИ | 20.12.2024

Казахстанцам запрещено: «особое» казино построят в Мангистау

НОВОСТИ | 20.12.2024

Около 40 минут тратят алматинцы на одну поездку по городу

НОВОСТИ | 20.12.2024

Избран новый президент Казахстанской федерации футбола