Uzum, экосистема финтеха и электронной коммерции в Узбекистане, объединяет усилия с платежным гигантом Mastercard для запуска нового образовательного проекта, направленного на повышение финансовой грамотности по всей стране.
Uzum и Mastercard запустили два бесплатных онлайн-курса, чтобы помочь узбекским потребителям понять, как удобно и безопасно пользоваться дебетовыми и кредитными картами. Это одна из первых инициатив, направленных на повышение популярности цифровых платежей и финтеха в регионе.
Примерно половина населения Узбекистана остается небанковской, что является проблемой для 36 миллионов человек в самой густонаселенной стране Центральной Азии. При этом доля безналичных платежей составляет всего 33 процента, согласно оценкам KPMG и Всемирного банка. Большая часть покупок совершается на старомодных рынках и за наличные, а доля электронной коммерции в розничной торговле составляет около трех процентов.
Хотя это свидетельствует о том, что Узбекистан сильно отстает от других стран региона, его молодое и грамотное население в сочетании с широким охватом мобильной связью означает, что у него есть все предпосылки для расширения использования цифровых платежей.
Понимая это, Uzum и Mastercard предлагают знакомство с банковскими картами и практические советы по защите от мошенничества в интернете в рамках новых курсов. Они сразу же доступны на цифровой платформе Uzum Media и состоят из восьми модулей каждый, разработанных как учебные пособия для самостоятельного изучения, в которых практические вопросы разъясняются экспертами Mastercard.
«Мы расширяем возможности жителей Узбекистана, предлагая им уникальные услуги онлайн-покупок наряду с банковскими продуктами, такими как BNPL, — говорит Джасур Джумаев, генеральный директор Uzum. — Мы создали онлайн-курс, чтобы узбекские потребители могли лучше понимать финтех-продукты, доверять им и избегать ненужных финансовых рисков».
В своем недавнем исследовании рынка финтеха в Узбекистане Mastercard отметила, что электронная коммерция демонстрирует устойчивую тенденцию к росту, а уровень ее проникновения в 2022 году составил 2,2 процента. По данным Mastercard, дистанционное банковское обслуживание также переживает значительный рост благодаря 77-процентному уровню прорыва интернета на начало 2023 года, что свидетельствует о неиспользованном потенциале для расширения финансовых услуг в стране.
«Киберпреступность представляет собой серьезную угрозу финансовой безопасности жителей Узбекистана, — пояснил Денис Филиппов, генеральный директор Mastercard в Узбекистане. —Количество преступлений, связанных с цифровыми технологиями, растет, как и число жертв. В этом контексте совместный проект Uzum и Mastercard становится еще более актуальным.
Наша цель — предоставить людям надежные инструменты для защиты своих финансов. Бесплатные онлайн-курсы помогут пользователям разобраться в тонкостях использования банковских карт и научат их распознавать мошеннические схемы. Мы уверены, что эти курсы станут важным шагом на пути к повышению финансовой грамотности и укреплению доверия к цифровым платежам».
Источник: Uzum Launches New Education Initiative With Mastercard to Improve Financial Literacy in Uzbekistan
Перевод Дианы Канбаковой
Фото из открытых источников