Накануне, 3 сентября 2024 года, на рейсе Air Astana, вылетавшем из Астаны в Алматы, произошел инцидент, вызвавший широкий общественный резонанс. Народная артистка СССР и Казахстана Бибигуль Тулегенова столкнулась с грубым обращением со стороны сотрудницы авиакомпании во время посадки на рейс. Об этом на своей странице в Facebook написала пользовательница Лека Савельева, сообщает корреспондент Check-point.kz.
По словам свидетелей, когда легендарную певицу в инвалидной коляске сопровождали к самолету, агент авиакомпании остановила ее и потребовала либо подождать завершения посадки, так как, по правилам, пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир. Несмотря на просьбу о более быстром проходе на борт из-за проблем со здоровьем у 95-летней артистки, сотрудница отказалась сделать исключение, ссылаясь на правила.
Сама Тулегенова, а также сопровождавшая ее дочь, пытались объяснить, что задержка вызывает дискомфорт из-за состояния здоровья артистки, однако их просьбы не были удовлетворены.
«Также до сотрудницы авиакомпании была донесена информация, что Бибигуль Ахметовне уже почти 95 лет, и что она гордость казахского народа и по отношению к ней могут быть применены некоторые исключения. После этого сама Бибигуль Ахметовна озвучила ей, что она Почетный гражданин города Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил. На это последовал ответ сотрудницы, что все это ей известно, но правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения», — написала автор поста.
Инцидент вызвал возмущение среди пассажиров и стал темой открытого письма к президенту авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру.
В ответе авиакомпания пояснила, что действия сотрудницы были продиктованы международными правилами безопасности, согласно которым маломобильные пассажиры должны садиться на борт либо первыми, либо последними. Air Astana также отметила, что артистка прибыла на посадку уже после ее начала, поэтому агент попросил ее дождаться завершения процедуры посадки остальных пассажиров.
«Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала», — говорится в ответе.
Авиакомпания принесла извинения за возникшее недоразумение и пообещала провести дополнительную проверку инцидента для повышения качества обслуживания пассажиров.
Фото из открытых источников