В Кыргызстане вступил в силу закон об утилизационном сборе. Об этом говорится на сайте министерства юстиции.
Утилизационный сбор введен для смазочных масел, аккумуляторных батарей, свинцовых аккумуляторов и батарей для электромобилей, шин, электронного и электрического оборудования, бытовой техники, фильтров для двигателей внутреннего сгорания, товаров и упаковки товаров из комбинированных материалов, картона, резины, пластика, полимеров.
В связи с этим вносятся изменения в некоторые законодательные акты страны (Кодекс о неналоговых доходах, Кодекс о правонарушениях, Закон «О лицензионно-разрешительной системе»).
Ставки утилизационного сбора должен утвердить Кабинет министров.
Следует отметить, что от уплаты утилизационного сбора освобождаются следующие товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики:
в качестве безвозмездной помощи и (или) в благотворительных целях государствами, правительствами, международными организациями, включая оказание технической помощи;
принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
предназначены для обеспечения национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Между тем, Казахстан обеспокоен тем, что с вступлением в силу закона об утилизационном сборе в Кыргызстане в республику теперь будут массово ввозить старые автомобили.
Министр индустрии и строительства Канат Шарлапаев отмечает, что это не повлияет на стоимость автомобилей в Казахстане.
«Мы сейчас не обсуждаем вопрос об увеличении утилизационного сбора. Обратите внимание, как ведут себя наши соседи в отношении утилизационного сбора. Они его не отменяют, а повышают. В Кыргызстане наладили производство Chevrolet — Cobalt и Onix, и тоже планируют ввести утилизационный сбор. Здесь надо понимать, что Казахстан по размеру утилизационного сбора и первичной регистрации уже достаточно сильно отстает от всех своих соседей», — сказал он.
По его словам, из-за разницы в ценах в Казахстане может появиться достаточно большой поток старых автомобилей. Это нанесет вред окружающей среде и создаст опасные условия на дорогах.
Источник: Recycling fee law comes into force in Kyrgyzstan, Kazakhstan voices concerns - | 24.KG
Перевод Дианы Канбаковой
Фото из открытых источников