Проблемы железнодорожного транспорта, негативно влияющие на бизнес и экономику страны, еженедельно рассматриваются на различных площадках и находят свои положительные решения.
Одна из проблем связана с десятикратным сбором за хранение грузов при простое вагонов. В настоящее время грузоотправители и грузополучатели вынуждены платить три разных сбора: за простой вагонов, за хранение грузов и за военизированную охрану (при необходимости).
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» применяет десятикратный сбор во всех случаях простоя вагонов на станции назначения. Это касается как груженых, так и порожних вагонов. Согласно правилам приказа министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, данный сбор выставляется после 48 часов с момента прибытия груза на станцию.
Для снижения нагрузки на бизнес Национальная палата предпринимателей совместно с министерством транспорта и АО «НК КТЖ» проработали отмену десятикратного сбора при отцепке вагонов на текущий ремонт. Это позволит бизнесу сэкономить более 700 млн тенге. Кроме того, была поддержана инициатива по установлению сроков предела ответственности по данному сбору: после истечения 30 календарных дней сбор применяться не будет. К слову, данные вопросы также продвигаются в рамках Совета отечественных предпринимателей при правительстве РК.
С соответствующими изменениями и дополнениями в правила можно ознакомиться по ссылке.
Дополнительно информируем, что Национальная палата продолжает работу с министерством транспорта и АО «НК КТЖ» по внесению изменений в правила, чтобы дифференцировать размеры сборов в зависимости от сроков простоя. «Атамекен» продолжает активно работать над решением этих и других вопросов для создания более благоприятных условий для бизнеса и укрепления экономики страны.
Фото из открытых источников