Объем пассажирских и трансграничных грузовых перевозок в портах Синьцзян-Уйгурского автономного района Северо-Западного Китая установил новые рекорды в 2024 году, согласно официальным данным, опубликованным в воскресенье.
В общей сложности было зарегистрировано 3,251 миллиона въездов и выездов пассажиров, что на 84,93 процента больше, чем в прошлом году, из них безвизовых иностранных туристов — 626 тысяч, что на 390 процентов больше, чем в прошлом году, сообщает газета Xinjiang Daily со ссылкой на статистику Главного пограничного управления Синьцзяна по проверке выезда и въезда.
Было зарегистрировано 1,362 миллиона пересечений границы автомобилями, поездами и самолетами, что на 56 процентов больше, чем в прошлом году.
В 2024 году несколько портов Синьцзяна, в том числе Хоргос, Алашанькоу и Тургарт, установили рекорды по количеству пересеченных пассажиров и грузопотоков.
Количество поездов, прошедших таможенное оформление через порты Синьцзяна, составило 40 процентов от общего количества железнодорожных портов Китая и заняло первое место в стране, а Алашанькоу и Хоргос заняли первое и второе места соответственно.
В 2024 году количество грузовых поездов China-Europe Railway Express, проходящих через железнодорожный порт Алашанькоу, составило 7 684, увеличившись на 15,8% по сравнению с прошлым годом, что является рекордным показателем. Максимальное количество поездов за один день составило 29, а в среднем ежедневно через порт проходил 21 поезд, свидетельствует официальная статистика.
Согласно статистике железнодорожного порта Хоргос, в 2024 году количество грузовых поездов в рамках железнодорожного экспресса Китай-Европа, проходящих через порт, достигло 8 730, что на 12,5% больше, чем в прошлом году, а объем отгрузки товаров достиг 12,084 млн тонн, что на 10,9% больше, чем в прошлом году, и оба показателя установили новые рекорды. Железнодорожный порт Хоргос обслуживает более 22 поездов China-Europe Railway Express в день.
К настоящему времени общее количество поездов железнодорожного экспресса Китай-Европа, проходящих через железнодорожный порт Хоргос, превысило 40 тысяч, а общее количество железнодорожных экспресс-маршрутов достигло 85, распространяясь на 46 городов в 18 странах за рубежом, превращая Синьцзян в важный логистический канал, соединяющий Китай и Евразию.
Китайско-казахстанский центр международного приграничного сотрудничества «Хоргос» зарегистрировал 7,59 миллиона пассажирских посещений, что на 81 процент больше, чем годом ранее. Синьцзян запустил 24 новых международных пассажирских маршрута, которые в 2024 году соединятся с 17 странами и регионами.
«Географические преимущества Синьцзяна используются в полной мере, а его порты представляют собой процветающий пейзаж благодаря инициативе «Пояс и путь» и пилотной зоне свободной торговли (ЗСТ) Китая (Синьцзян)», — заявил Лю Пэн, заместитель начальника Главного контрольно-пропускного пункта Синьцзяна по выезду и въезду.
В 2023 году Китай представил общий план строительства пилотной ЗСТ в Синьцзяне, цель которого — сделать регион образцом высококачественного развития центральных и западных районов Китая, лучше служить строительству основной зоны инициативы «Пояс и путь», облегчить его роль в качестве плацдарма для открытия на запад и внести позитивный вклад в совместное строительство китайско-центральноазиатского сообщества общего будущего. Это первая ЗСТ в северо-западных приграничных районах Китая и 22-я по всей стране.
В результате с января по ноябрь 2024 года объем внешней торговли Синьцзяна достиг 403,11 млрд юаней (55,1 млрд долларов), увеличившись на 26% по сравнению с предыдущим годом, согласно таможенным данным. Темпы роста были самыми высокими в стране за этот период. В 2025 году Синьцзян планирует продвигать строительство интеллектуальных портов и внедрять интеллектуальные системы пограничного контроля для дальнейшего повышения эффективности пограничного контроля. В то же время регион продолжит повышать уровень управления иммиграционными службами и обеспечивать беспрепятственный проход через порты трансграничного персонала и товаров, отметил Лю.
Для повышения эффективности портового оформления Синьцзян в 2024 году ввел несколько специальных каналов, таких как специальный канал для грузов, связанных с инициативой «Пояс и путь», и сельскохозяйственной продукции, а также «зеленый» канал для продуктов жизнеобеспечения.
В железнодорожных портах внедряется «параллельная проверка» пограничного контроля и таможенного оформления, что позволило сократить время прохождения порта почти на 50 процентов и снизить транспортные расходы на 30 процентов.
Перевод Дианы Канбаковой
Фото из открытых источников