Аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, когда построят еще две станции метро и как будут финансировать эти работы, сообщает корреспондент Check-point.kz.
«В основе транспортного каркаса Алматы заложено, в первую очередь, развитие скоростного общественного транспорта — это метро, легкорельсовый транспорт и создание выделенных линий для автобусов и BRT. Сегодня мы совместно с правительством отрабатываем возможность заимствования для развития метро в двух направлениях», — рассказал Ерболат Досаев на брифинге Службы центральных коммуникаций.
Первое направление — завершение строительства от станции «Калкаман» до станции «Барлык», которые составляют 5,3 км.
Второе — в восточном направлении от станции «Жибек жолы» до аэропорта, которое составляет 14 км. Суммарно — 19,5 км.
«Глава государства поддержал предложение акимата Алматы о выделении специальной правительственной гарантии для реализации проекта. Сегодня проходят изменения в бюджетное законодательство, чтобы такого рода проекты могли обслуживаться за счет республиканского бюджета. Мажилис нас поддержал. Мы ждем завершения работы в сенате, после чего решение вступит в силу», — сказал Досаев.
По его словам, акимат Алматы продолжит переговоры с теми, кто может предоставить необходимые средства.
«Мы ведем переговоры со всеми кредиторами, со всеми международными институтами, в том числе ЕБРР, Азиатским банком развития, Эксим банком, Азиатским банком реконструкции и развития. Мы выбираем условия, которые будут выгодны нам, чтобы получить максимально комфортные и дешевые условия. Когда условия будут готовы, будем определяться, выберем на конкурсной основе подрядчика. Хочу сказать, что недавние заявления депутата, что уже что-то выбрано — нет, это наши рабочие переговоры, над которыми мы думаем. Когда будет готово, мы опубликуем совместно с министерством финансов Казахстана», — отметил Ерболат Досаев.
Он добавил, что это возможно будет консорциум финансовых доноров.
Аким Алматы уточнил, что к концу первого квартала 2025 года будет определено, на каких условиях акимат готов работать. Предварительная одобренная сумма займа — до 1 млрд долларов США.
Он напомнил, что до этого сроки строительства метро в Алматы срывались: станции «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы» вместо 3,5 лет строились 7 лет. С 2022 года строится 1,9 км станции «Калкаман».
«Ныненшние современные технологии строительства позволят избежать таких проблем. Поэтому мы будем выбирать партнеров, кто технологически готов быстро осуществить. Мы снова не можем затянуть на 5-7 лет. Я считаю, что оптимальный сроки с момента начала строительства — 3-3,5 года на обе ветки», — подытожил Ерболат Досаев.
Фото из открытых источников