Новости

Внедрять новые технологии в машиностроение призвал Бектенов

Редакция

29.10.2024

По итогам 2023 года доля машиностроения достигла почти двух процентов ВВП

На заседании правительства обсуждались вопросы развития машиностроения. О ситуации в отрасли доложил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев, с докладами выступили представители отраслевых ассоциаций – Союзов машиностроителей Мейрам Пшембаев и промышленных инвесторов Кайрат Еламанов, Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева, передает корреспондент Check-point.kz со ссылкой на официальный сайт премьер-министра РК.

По итогам 2023 года доля машиностроения в структуре ВВП достигла 1,9%. Отмечается рост объема производства, положительная динамика привлечения инвестиций. За 9 месяцев текущего года в казахстанские проекты вложено порядка 108,2 млрд тенге, что превышает объем за аналогичный период прошлого года в 2,2 раза.

Один из ключевых вопросов сектора — модернизация оборудования. Премьер-министр отметил, что в машиностроении износ техники достигает 40%. Только в железнодорожной отрасли до 2030 года ожидается вывод из эксплуатации более 800 изношенных пассажирских вагонов. По данным Союза промышленных инвесторов Казахстана, в обновлении нуждается порядка 76% сельхозтехники.

Руководитель правительства подчеркнул, что для достижения поставленных президентом целей по диверсификации экономики необходимо активно использовать потенциал отечественного машиностроения и внедрять новые технологии.

«Глава государства подчеркивает, что именно индустриализация должна стать основным драйвером диверсификации экономики. Ускоренное развитие обрабатывающего сектора, и прежде всего машиностроения, должно быть локомотивом в обеспечении экономической самодостаточности Казахстана. Государство активно поддерживает отечественных производителей. Перед нами стоят важные задачи по созданию цикла производства с высокой долей локализации. Кроме того, для повышения эффективности предприятий надо проводить своевременную модернизацию производства», — подчеркнул Олжас Бектенов.

Отмечена необходимость внедрения цифровых технологий на предприятиях в соответствии с глобальными тенденциями роботизации и автоматизации производственных циклов.

Сейчас в автомобилестроении ведется работа по формированию кластерного производства. Такой подход стимулирует развитие смежных отраслей, открывает новые возможности и перспективы для всего сектора.

В нефтегазовом машиностроении действуют порядка 50 предприятий. Объем производства достигает 160 млн долларов, при этом объем импорта превышает 1,6 млрд долларов. Премьер-министр обратил внимание на десятикратную разницу и необходимость сокращения разрыва. Для содействия в создании новых отечественных производств был создан Международный центр нефтегазового машиностроения. Уже успешно реализованы проекты по локализации продукции таких международных компаний, как Honeywell, PetrolValves, Wika. Руководитель правительства отметил необходимость расширения полномочий Центра по гарантированию заключения долгосрочных договоров международных операторов с казахстанскими предприятиями.

Руководитель правительства поручил министерствам промышленности, финансов, нацэкономики и холдингу «Байтерек» обеспечить дополнительное финансирование проектов в машиностроении в рамках уже одобренных финансово-экономических обоснований. Олжас Бектенов подчеркнул, что предприятия машиностроения должны быть обеспечены кредитами по льготной ставке для обновления основных фондов и запуска производства новых видов товаров.

Также министерству промышленности необходимо держать на постоянном контроле ход реализации проектов в автомобилестроении и оперативно решать возникающие вопросы, расширять экспорт.

Фото из открытых источников


Редакция

Публикации автора

Почти 230 млрд тенге должны казахстанцы ломбардам

Медицинские услуги подорожали в Казахстане

Касым-Жомарт Токаев посетил музей Чингисхана

Внедрять новые технологии в машиностроение призвал Бектенов

Южнокорейская компания заходит на рынок логистики РК

Партия Мирзиёева лидирует на парламентских выборах в Узбекистане

Топ-тема

Другие темы

АНАЛИТИКА | 18.09.2024

Прошлое ради будущего. Часть IV

АНАЛИТИКА | 17.09.2024

Прошлое ради будущего. Часть II

ОБЩЕСТВО | 25.09.2024

Патриотизм daily. Часть II

ОБЩЕСТВО | 24.09.2024

Патриотом быть обязан?

ЭКОНОМИКА | 26.09.2024

Газовая модернизация Казахстана: ключевые показатели

ОБЩЕСТВО | 25.09.2024

Сложный путь Казахстана к чистоте — вынужденные корректировки