Казахстанский автопром неожиданно сбавил обороты — после семи лет роста производство автомобилей резко пошло на спад, передает корреспондент Check-point.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
С января по август 2024 года выпуск автотранспортных средств упал на 16,8%, до 81 тысячи единиц. Это стало неприятным сюрпризом для отрасли, которая в предыдущем году показывала впечатляющий рост на 41,8%. Но 2024-й явно решил преподать другой урок.
Легковые автомобили, на которые традиционно приходится 90% всего производства, ощутили на себе основной удар. За восемь месяцев этого года выпуск легковушек сократился на 17,8% — до 72,8 тысячи машин. Грузовики и автобусы также попали под удар, показав падение на 12,2% и 8,6% соответственно. И пока автопром замедляется, на дорогах страны продолжает доминировать старый автотранспорт.
Также, по данным экспертов, казахстанские водители все чаще садятся за руль авто, которым уже более 20 лет. Таких «пенсионеров» на дорогах насчитывается 2,2 миллиона — рост на 4,3% за последний год. Самые старые автомобили зарегистрированы в Алматинской и Жамбылской областях, где доля транспорта старше 20 лет достигает 65%. В то время как столица и Атырауская область радуются относительно новому автопарку с долей старых машин менее 20%, большинство регионов борются с засилием авто прошлого века.
На фоне падения производства и стареющего автопарка напрашивается очевидный вопрос: что ждет казахстанский автопром дальше? Учитывая, что спрос на автомобили в стране не падает — количество зарегистрированных легковушек выросло на 10,7% — отрасли придется искать новые решения.
Фото из открытых источников