Общество

Сеул в смятении: каким его видят мигранты из Центральной Азии

AsiaNews

13.12.2024

В связи с ожесточенными столкновениями, вызванными попыткой президента Юна объявить военное положение, Радио Азаттык собрало мнения казахов, которые (с документами или без) живут в корейской столице. В их голосах звучит надежда на то, что смена руководства страны облегчит жизнь и им.

Южная Корея, которая уже несколько дней находится в довольно неспокойной политической и социальной фазе, является популярным направлением для мигрантов из Центральной Азии, которые приезжают сюда на работу и учебу, и многие из них рассказали Радио Азаттык о том, как они видят развивающуюся ситуацию в дальневосточной стране.

Решение президента Юн Сук Ёля объявить 3 декабря военное положение, которое через несколько часов было отменено из-за несогласия парламента, привело к серии демонстраций, забастовок и протестов, аресту министра обороны Ким Ён Хёна, который пытался покончить с собой в тюрьме, а самому президенту грозит импичмент за злоупотребление властью и другие обвинения.

33-летний Санат Жусипбек, уроженец Туркестанской области Казахстана, находится в Южной Корее с 2017 года, проживая в городе Каннын в нескольких часах езды от Сеула, куда он часто ездит по делам. В момент объявления военного положения он находился дома, а друзья из Сеула, живущие в мигрантских пригородах, рассказали ему, что слышали над головой звуки военных вертолетов. Некоторые сразу же посоветовали людям вернуться в Казахстан из-за испуга, но посольство не выпустило никаких предупреждений об опасности.

Как отметили казахи, «у корейцев очень развита культура публичных демонстраций, они собираются на улицах без беспорядков и вандализма, и даже полиция не использовала дубинки, как это обычно бывает у нас».

Как и многие его соотечественники, Санат — без постоянной работы, он в пять утра стоит с товарищами на углах улиц, ожидая, когда его позовут на какую-нибудь тяжелую работу, умудряясь приносить домой в среднем сто долларов в день, даже если случаются «пустые дни» без работы и без заработка. К этим странным подработкам он добавляет несколько часов на фабрике, всегда в условиях черной экономики, и эти условия делают жизнь мигрантов полной опасений, с риском подвергнуться проверке или заболеть без какой-либо медицинской помощи.

В связи с беспорядками контроль за мигрантами и в целом по стране усилился, и гости из Центральной Азии также ждут смены президента, чтобы сделать жизнь в Южной Корее более приемлемой, особенно в плане условий труда. Юн Сук Ёль — бывший прокурор, и его политика всегда была довольно карательной по отношению к мигрантам, которых он сам называл «паразитами, которые опускают слишком много ложек в тарелку корейцев». Во время проверочных рейдов всегда кого-то арестовывали и держали в камере 10–15 дней, обращались с ними явно не очень уважительно, а многих репатриировали.

С другой стороны, новости с родины не радуют: девальвация тенге каскадом сопровождается девальвацией рубля и ростом цен, что отбивает у людей желание возвращаться домой. Санат уверяет, что «кто бы ни пришел к власти в Сеуле, мы продолжим выживать», хотя неясно, как должны вести себя мигранты, если начнется революция.

Есть и легальные мигранты, такие как Диас, тоже из Казахстана, который прибыл в Сеул 10 месяцев назад и сейчас изучает корейский язык в университете, платит более тысячи долларов каждые три месяца и обеспечивает себя работой официанта с зарплатой в 500 долларов в месяц.

Когда начался переполох, Диас отреагировал спокойно. Босс лишь сказал, что смены будут заканчиваться рано из-за комендантского часа, и чтобы он не ходил без документов. По словам Диаса, политическая ситуация не окажет особого влияния на жизнь мигрантов, по крайней мере тех, у кого документы в порядке, хотя «никто из нас не представлял, что в стране, которая считается «безопасной и развитой», по сравнению с тем, к чему привыкли жители Центральной Азии, могут начаться такие беспорядки».

Автор: Владимир Розанский

Источник: Seoul in turmoil as seen by Central Asian migrants

Перевод Дианы Канбаковой

Фото из открытых источников