Интервью

Инновации в области женского здоровья: знакомство с группой LULU

Forbes

18.10.2024

В недавнем исследовании McKinsey, посвященном рынку здоровья и Wellness (здоровье, благополучие — прим. ред.), рост отрасли оценивается следующим образом.

Во-первых, Wellness как глобальная индустрия растет впечатляющими темпами. По оценкам компании, объем Wellness превысил 1,8 триллиона долларов в целом и 480 миллиардов долларов только в США, ежегодно увеличиваясь на 5-10%.

Еще более впечатляющим является то, как он растет. 82% американских потребителей считают Wellness важным приоритетом в своей повседневной жизни, как и 73% британских и 87% китайских потребителей. Лучшими клиентами компаний являются представители поколения Z и миллениалы, которые, по данным McKinsey, покупают больше товаров и услуг для здоровья, чем представители старшего поколения.

Это целая экосистема продуктов и услуг: здоровье, сон, питание, фитнес, внешний вид и осознанность.

По мере расширения рынка источники инноваций в сфере здоровья и Wellness становятся все более разнообразными, выходя за рамки привычных представлений. Помимо устоявшихся глобальных инноваторов в США и Франции, новые продукты и услуги создаются в Южной Корее, Японии, Израиле, Австралии, Сингапуре и Казахстане.

Да, Казахстан, родина таких быстрорастущих стартапов, как LULU Group, Hero's Journey и Resolventa.

Благодаря партнерам из Big Sky Capital, ведущего казахстанского венчурного фонда, мы встретились с основателями LULU Group Даной Аманбековой и Асель Машановой. Они поделились своим видением и успехами в создании сильного глобального бренда. Они также обсуждают недавнее приобретение компании PSA Skincare.

— Вы построили впечатляющий бизнес в сфере здоровья и Wellness в Казахстане. Что такое LULU Group и что за ней стоит?

Дана: Мы —принадлежащая женщинам сеть товаров и услуг, помогающих людям жить более здоровой и красивой жизнью. Мы верим в связь между физическим, психическим и эмоциональным здоровьем и хотим предложить более целостный подход женщинам по всему миру. Мы начали с небольшого косметического магазина LULU, где продавали средства по уходу за кожей. Шесть лет спустя мы превратились в LULU Group, включающую три крупные оздоровительные клиники под брендом Metabody, LULU skincare, розничную сеть и дистрибьютора известных брендов по уходу за кожей, волосами и цветной косметикой — в том числе IS Clinical, RMS Beauty и Augustinus Bader — и быстрорастущий онлайн-бизнес биологически активных добавок. Недавно мы также приобрели отдельную линию средств по уходу за кожей у наших партнеров из Allies of Skin. Кроме того, мы производим и продаем органические продукты питания.

— Читатели всегда интересуются биографией успешных предпринимателей. Почему вы сосредоточились на здоровье и здоровом образе жизни?

Асель: Мы с Даной — близкие двоюродные сестры и всегда представляли, что будем вместе заниматься бизнесом. Дана поднялась по карьерной лестнице в KPMG. У меня был похожий опыт в компании Coca-Cola. Мы очень хотели начать свой собственный бизнес и рассматривали проблемы ухода за кожей как захватывающую возможность. На собственном опыте мы поняли, что проблема ухода за кожей никогда не бывает «просто» проблемой: образ жизни, здоровье, физические упражнения, здоровое питание и управление стрессом — все это играет свою роль. Нам обоим пришлось столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Это привело нас к созданию первых клиник функциональной медицины в Казахстане. Мы рассматриваем наш бизнес как экосистему оздоровления для тех, кто осознанно подходит к своему здоровью, питанию, красоте. Мы являемся пионерами казахстанского движения к здоровой нации.

— А теперь вы приобрели PSA и выходите на рынок США? Является ли PSA самостоятельной компанией или частью более масштабной и амбициозной стратегии роста?

Дана: Мы получили большое одобрение от Николаса Тревиса, создателя брендов Allies of Skin и PSA Skincare, когда он предложил нам бренд PSA Skincare. Он идеально подходил для нашей группы LULU: передовые средства по уходу за кожей, доступные всем. Мы производим PSA в США, и у нас сильная команда во главе с Мирой Бельгибаевой. Мы уже много лет являемся поклонниками и партнерами по дистрибуции PSA Skincare и с радостью приняли предложение о приобретении. PSA расшифровывается как «целенаправленный уход за кожей для всех» и является разрушителем индустрии красоты, бросающим вызов дорогостоящему статус-кво. Мы рассматриваем PSA как свидетельство качественного ухода за кожей, доступного и радостного, а также как реальный символ личной надежды и перемен. Настоящая красота всеохватна и неразрывно связана с уходом за собой. Бренд полностью соответствует нашим убеждениям в том, что каждый человек заслуживает того, чтобы чувствовать себя красивым, уверенным в себе и в своей собственной коже.

— Каков «секретный соус», обеспечивший успех LULU?

Асель: Мы верим в партнерство. Несмотря на то, что мы очень разные личности, мы полностью доверяем друг другу и глубоко разделяем видение. Наше финансовое образование сослужило нам хорошую службу. Мы финансово благоразумны, но бесстрашны в вопросах роста, и мы сами обеспечиваем наш рост, используя наши подразделения, генерирующие денежные средства, для финансирования новых продуктов и услуг. Мы верим в то, что предлагаем нашим клиентам комплексный подход. Например, в наших клиниках новый клиент может получить доступ к функциональному медицинскому обслуживанию, высококачественным биологически активным добавкам, эффективным средствам по уходу за кожей и даже к органическому мясу и мясным продуктам, выращенным на пастбищах. Эти услуги и продукты поддерживаются активной программой бесплатных подкастов, вебинаров и образовательных услуг, которые рассказывают об услугах, деятельности и философии LULU. Мы считаем, что обучение клиентов — это мощный инструмент роста, и это видно. На самом деле, мы являемся дистрибьютором номер один для многих брендов по уходу за кожей и добавкам. И наконец, в-четвертых, мы быстро принимаем решения. Приобретение PSA Skincare — хороший пример. Нам потребовалось около трех месяцев, чтобы привлечь первые средства инвесторов-ангелов и завершить приобретение PSA Skincare.

— Стартап-арена в Казахстане бурлит, и вы находитесь в самом центре событий. Оказался ли этот контекст полезным?

Дана: Сейчас в Казахстане захватывающее время для стартапов. Мы молодая, амбициозная страна, 60% населения которой составляют люди в возрасте 18–35 лет. У нас сильная система образования в области STEM, и многие университеты по всему Казахстану предлагают программы по предпринимательству. Astana Hub, замечательная государственная программа, поддерживает стартапы налоговыми льготами, юридической поддержкой, возможностями для налаживания контактов и обучающими программами. Отечественные инкубаторы и акселераторы предоставляют менторство, офисные помещения и начальное финансирование для стартапов на ранних стадиях. Активно работают международные и отечественные венчурные фонды, инвестировавшие в прошлом году более 100 миллионов долларов в новые стартапы. Развивающаяся стартап-сцена и менталитет стартаперов определенно способствуют этому.

— По мере того, как LULU становится все более глобальным игроком, рост сопровождается риском и переменами. Какие проблемы вы видите впереди?

Асель: Это сложная отрасль, очень требовательная к нам как к лидерам. Мы знаем наши рынки и потребности клиентов. Мы создали отличную команду сотрудников и партнеров, а также культуру сотрудничества. Когда мы смотрим в будущее, перед нами стоят две задачи. Во-первых, сейчас мы сосредоточены на создании сильного бренда PSA Skincare на высококонкурентном рынке. Вторая — это финансирование. До сих пор мы работали в основном за счет собственных средств и привлекали средства местных инвесторов для финансирования приобретения PSA Skincare, но в конечном итоге нам придется привлекать глобальный долг и капитал. Лучшие инвесторы приносят не только деньги. Нам нужен настоящий партнер, который поможет нам расширить бизнес и создать сильные мировые бренды в растущей индустрии Wellness.

— Вы имеете четкое представление о том, куда движется индустрия здоровья и Wellness. Какие тенденции больше всего влияют на ваше мышление?

Дана: Захватывающе видеть, как глобальная индустрия здоровья и Wellness стоимостью 1,8 триллиона долларов выходит за рамки внешнего вида и фитнеса, включая питание, здоровье сна и осознанность. Помощь клиентам в счастливом и здоровом старении становится все более приоритетной, и мы опережаем эту тенденцию благодаря нашим клиникам Metabody. Мы видим такую возможность помочь женщинам вести более здоровый образ жизни. Да, женщины живут дольше, но 25% их жизни — это жизнь низкого качества. Только 0,003% от общего объема средств NIH тратится на исследования пременопаузы и менопаузы, в то время как этот критически важный для здоровья период составляет почти половину жизни женщины. Я уверена, что эта растущая тенденция будет и дальше определять будущее глобального здравоохранения и благополучия, и мы, безусловно, будем частью этого процесса.

— Представьте себе LULU Group через 3–5 лет. Можете ли вы рассказать о том, какие продукты и услуги вы добавите в ассортимент?

Асель: Мы накачали сильные «бизнес-мышцы» и глубоко понимаем наших клиентов. В будущем мы продолжим создавать продукты, улучшающие и изменяющие жизнь, как сами, так и в партнерстве с другими. PSA Skincare — наш первый «ребенок, но мы видим на горизонте и другие продукты. Например, Казахстан богат органическими уникальными минералами, в том числе цеолитом. Недавно мы заключили партнерство с Biotech Sciences, местным производителем цеолита, мощного минерала, помогающего нам выводить токсины и тяжелые металлы. Мы также скоро выпустим нашу первую добавку для детоксикации. Я считаю, что эти продукты — отличная отправная точка в нашем стремлении создавать значимые продукты.

Да здравствует предпринимательская революция!

Автор: Джон Янгер — автор бестселлеров и тренер стартапов, которого часто называют крестным отцом революции фриланса. Среди его книг — «Agile Talent» (Harvard, 2016) и «HR изнутри» (McGraw Hill, 2012).

Источник: Innovation In Women’s Health And Wellness: Meet The LULU Group

Перевод Дианы Канбаковой

Фото из открытых источников